Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка. Источники формирования товарных ресурсов в современных условиях. Структура товарных ресурсов Амурской области.

Название работы: Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка. Источники формирования товарных ресурсов в современных условиях. Структура товарных ресурсов Амурской области.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты товарных ресурсов на потребительском рынке 5

1.1. Сущность потребительского рынка, его функции 5

1.2. Товарные ресурсы 8

1.3. Источники формирования товарных ресурсов 9

Глава 2. Анализ товарных ресурсов на потребительском рынке (на примере Амурской области) 14

2.1. Развитие потребительского рынка Амурской области 14

2.2. Анализ производства продовольственных и непродовольственных товаров в Амурской области 17

2.3. Анализ источников товарных ресурсов 20

Глава 3. Предложения по развитию потребительского рынка Амурской области 23

Заключение 27

Список использованных источников 29

Приложение 1 31

Приложение 2 32

Выдержка:

Введение

Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнения.

Ускорение темпов экономического развития как отдельных регионов, так и национальной экономики в целом в значительной степени обусловлено состоянием потребительского рынка. Анализ товарных ресурсов как элемента потребительского рынка должен стать необходимым компонентом системы формирования рыночной стратегии отдельно взятого региона.

*

*

Глава 2. Анализ товарных ресурсов на потребительском рынке (на примере Амурской области)

2.1. Развитие потребительского рынка Амурской области

Состояние потребительского рынка области на протяжении всего 2013 года оставалось стабильным и характеризовалось ростом розничной продажи по отношению к предыдущему году, высокой насыщенностью продуктами и товарами и их доступностью.

Оборот розничной торговли в 2013 году превысил показатель 2012 года на 5% и составил 118,3 млрд. рублей.

Динамика количества предприятий розничной торговли в Амурской области представлена на рис. 2.1.

*

*

Заключение

Итак, потребительский рынок - это сфера обмена, которая осуществляется по законам товарного производства и обращения, то есть потребительский рынок выполняет роль механизма, с помощью которого достигается равновесие спроса и предложения, происходит координация разнообразной деятельности людей через систему цен.

Важная роль в создании эффективного потребительского рынка и корректировке его динамики должна принадлежать государству. Это проведение гибкой и эффективной инвестиционной политики по структурной перестройке народного хозяйства, кредитно-налоговой политики в отраслях, производящих товары народного потребления, внешнеэкономической политики с привлечением иностранных инвесторов в отрасли, поставляющие продукцию на рынок товаров потребления. Государство должно сдерживать деловую активность в социально значимых отраслях.

Похожие работы на данную тему