Игры с элементами баскетбола как средство развития двигательных действий с мячом в старшем дошкольном возрасте

Название работы: Игры с элементами баскетбола как средство развития двигательных действий с мячом в старшем дошкольном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста спортивным играм 6

1.1 Основы обучения спортивным играм детей дошкольного возраста 6

1.2 Характеристика игры с элементами баскетбола в старшем дошкольном возрасте 10

1.3 Методика обучения игре с элементами баскетбола старших дошкольников 18

Глава II Практическая работа по развитию двигательных действий с мячом 30

2.1 Изучение и анализ содержания по обучению двигательным действиям с мячом в примерных общеобразовательных программах дошкольного образования 30

2.2 Оценка двигательных действий с мячом у детей старшего дошкольного возраста 35

2.3 Подбор игр и игровых упражнений с элементами баскетбола для развития двигательных действий с мячом для старших дошкольников 37

Заключение 41

Список литературы 43

Приложения 46

Выдержка:

Введение

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Подвижная игра, а также игры с элементами спорта представляют собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное вос¬произведение навыка движений. Основные движения относятся к при¬кладным двигательным действиям, они широко используются ребенком для ре¬шения двигательных задач в игровой и практической деятельности. Каждое та¬кое движение можно выполнять различными способами, из которых лишь неко¬торые будут целесообразными для успешного решения двигательной задачи в кон¬кретной ситуации. Не случайно П.Ф. Лесгафт подчеркивал, что задачи «физичес¬кого образования будут состоять в умении изолировать отдельные движения и сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью; иначе говоря, приучаться с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наи¬большую физическую работу или действовать изящно и энергично».

*

*

Глава II Практическая работа по развитию двигательных действий с мячом

2.1 Изучение и анализ содержания по обучению двигательным действиям с мячом в примерных общеобразовательных программах дошкольного образования

Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом.

Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям развития способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были продолжительными, однообразными. Желательно их повторить в разных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, со снижением требований.

*

*

Заключение

Детский сад при комплексном использовании физических упражнений, совокупности средств физического воспитания может стать ступенью в подготовке детей к большому спорту. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности и на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Необходимо создавать методические условия, позволяющие успешно использовать элементы спортивных игр – элементы игры в хоккей – в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Похожие работы на данную тему