Введение
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Подвижная игра, а также игры с элементами спорта представляют собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное вос¬произведение навыка движений. Основные движения относятся к при¬кладным двигательным действиям, они широко используются ребенком для ре¬шения двигательных задач в игровой и практической деятельности. Каждое та¬кое движение можно выполнять различными способами, из которых лишь неко¬торые будут целесообразными для успешного решения двигательной задачи в кон¬кретной ситуации. Не случайно П.Ф. Лесгафт подчеркивал, что задачи «физичес¬кого образования будут состоять в умении изолировать отдельные движения и сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью; иначе говоря, приучаться с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наи¬большую физическую работу или действовать изящно и энергично».
*
*
Глава II Практическая работа по развитию двигательных действий с мячом
2.1 Изучение и анализ содержания по обучению двигательным действиям с мячом в примерных общеобразовательных программах дошкольного образования
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом.
Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям развития способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были продолжительными, однообразными. Желательно их повторить в разных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, со снижением требований.
*
*
Заключение
Детский сад при комплексном использовании физических упражнений, совокупности средств физического воспитания может стать ступенью в подготовке детей к большому спорту. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности и на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Необходимо создавать методические условия, позволяющие успешно использовать элементы спортивных игр – элементы игры в хоккей – в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.