Стимулирование сбыта продукции и услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и повышение её эффективности

Название работы: Стимулирование сбыта продукции и услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и повышение её эффективности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 5

1.1. Понятие и сущность сбыта продукции и услуг на предприятиях 5

1.2. Методы стимулирования сбыта в системе маркетинга 11

1.3. Основные направления повышения сбытовой политики на предприятиях 20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСТОРАНА «ДАЙМОНД КЕЙТЕРИНГ» 24

2.1 Характеристика сбытовой политики ресторана «Даймонд Кейтеринг» 24

2.2 Факторы, влияющие на сбытовую политику ресторана «Даймонд Кейтеринг» 29

2.3 Влияние сбытовой политики на финансово-хозяйственную деятельность ресторана «Даймонд Кейтеринг» 40

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА РЕСТОРАНА «ДАЙМОНД КЕЙТЕРИНГ» 47

3.1 Разработка предложений по повышению стимулирования сбыта продукции и услуг ресторана «Даймонд Кейтеринг» 47

3.2 Экономическая оценка предложений по повышению стимулирования сбыта продукции и услуг ресторана «Даймонд Кейтеринг» 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Ресторанный бизнес - одна из сфер отечественной экономики, в кото-рой с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения. Это динамичный и высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг. Однако развитие современного ресторанного бизнеса зависит от общих тенденций динамики экономики государства, конъюнктуры потребительского рынка, изменений структуры спроса и предложения, развития новых форм организации бизнеса и т.д.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что в современной российской экономике управление стимулированием сбыта в предпринимательской деятельности выступает важнейшим атрибутом теории и практики управления продажами. Зарубежные производители активно используют данные управленческие инструменты и с их помощью создают устойчивые конкурентные преимущества своих компаний. Возросшая конкуренция вынуждает производителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции и постоянно расширять арсенал технологий и методов управления стимулированием сбыта. Одновременно с этим формируется и массовое недоверие к рекламной информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к расширению управленческих механизмов стимулирования сбыта, в совокупности позволяющих более эффективно реализовывать маркетинговые стратегии.

Описанные тенденции вынуждают отечественные компании осознать насущность решения всего комплекса проблем стимулирования сбыта и, прежде всего, проблем, связанных с использованием эффективных методов управления им.

ГЛАВА 1. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятие и сущность сбыта продукции и услуг на предприятиях

Экономическая мысль относительно новых организационных условий производственно-сбытовой деятельности позволяет разделить такие экономические категории как «сбыт » и «реализация». Б. Райзберг и Л. Лозовский под реализацией понимают продажу произведенных товаров и услуг, или их перепродажу, что сопровождается получением денежной выручки . В то же время сбыт продукции и товаров они определяют как продажу, реализацию предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью обеспечения денежной выручки, - обеспечение поступления денежных средств». Это определение шире, чем трактовка понятия «реализация», оно содержит также перечень субъектов, занимающихся сбытом. Однако суть этих экономических категорий сводится к тому, что сбыт продукции - это продажа, реализация.

Сбыт товаров и услуг - более широкое понятие, чем продажа товаров, поскольку продажа является одним из его элементов. Операции по сбыту товаров и услуг осуществляют транспортные предприятия, складские организации, сбытовые лаборатории, центры информации по сбыту, организации оптовой торговли и торговли на заказ, товарные биржи, торговые дома, универмаги, специализированные магазины, банки и другие финансовые учреждения, специализирующиеся на торговых операциях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования теоретических аспектов было выявлено различие между понятиями «сбыт» и «реализация».

Стимулирование сбыта – это краткосрочное мероприятие, которое направлено на побуждение покупателей действовать, а именно совершать покупки.

Продажи в узком смысле (продажа, реализация) - процесс непосредственного общения продавца и покупателя, направленный на получение прибыли и требующий знаний, навыков и определенного уровня торговой компетенции.

Внедрение целенаправленной сбытовой политики предполагает орга-низацию и формирование сбытовых сетей, способных охватывать целевой рынок, быстро и эффективно сбывать объемы продукции, адекватные производственным мощностям. Сбытовая политика связана с проблемами привлечения посредников, договорными отношениями, определение форм и типов сбыта, предложения предприятия с учетом специфики продукции, условия конкретного целевого рынка и сбытовую политику конкурентов.

Сбытовая политика любого предприятия (каналы сбыта, способы и методы продвижения продукции на рынке) формируется на основе целей и задач сбыта и должен соответствовать бизнес-концепции предприятия. Сбытовая политика предприятия зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия и построена на основе анализа спроса и предложения.

Похожие работы на данную тему