Применение игрового метода в развитии физических способностей в младшем школьном возрасте

Название работы: Применение игрового метода в развитии физических способностей в младшем школьном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития физических способностей ребенка 5

1.1. Подвижные игры и их значение в развитии ребенка 5

1.2. Развитие физических способностей младших школьников 8

1.3 Средства и методы совершенствования физических качеств детей младшего школьного возраста 10

Глава 2. Развитие физических способностей младших школьников посредством игр 14

2.1. Спортивно - игровая форма организации занятий по физической подготовке 14

2.2. Планирование средств игровой направленности физической подготовки и их содержание 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Укрепление и сохранение здоровья учащихся, повышения уровня их двигательной подготовленности является актуальными из главных задач, которые остро стоят перед российским обществом.

Наличие негативных тенденций ухудшения состояния здоровья школьников требует поиска новых путей повышения уровня двигательной активности в целях укрепления и сохранения здоровья, повышения работоспособности, снижения усталости, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды и поддержания на высоком уровне физических и психических возможностей по помощью уроков физической культуры в школе. Изучение процесса оптимизации урока физической культуры направленного на повышение уровня физической подготовленности и улучшение здоровья учащихся всегда является актуальной темой. В научно - методической литературе подчеркивается, что проблема развития двигательных способностей и контроля за уровнем является одной из центральных в системе физического воспитания (И.М.Коротков, 1971; В.Г.Яковлев, В.П.Ратников, 1977, И. И.Васильков, 1985; С.Б.Мудрик, 1999; И.И.Козетов, 2001; С.И.Присяжнюк, 2001; Ю.В. Васьков, И.М. Пашков, 2003 и другие).

*

*

2.2. Планирование средств игровой направленности физической подготовки и их содержание

В зависимости от задач воспитания физических способностей и возраста учащихся нами сформирован содержание спортивно - игровых задач направленной физической подготовки, и разработано соответствующее планирование.

1. Бег по "коридору "

На площадке или на полу зала натягивают шнур (можно провести линии мелом ) на расстоянии 15 - 20 см от пола (можно положить на пол, образуя таким образом " коридоры " шириной 25 - 30 см, длиной 12 - 15 м - по количеству команд. перед " коридорами " проводят линию старта, по которой выстраиваются команды. На расстоянии 12 - 15 м устанавливают стояки или флажки, которые игроки должны обежать. После обучения бега по прямой можно провести соревнования " Кто быстрее пробежит коридор".

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ научно - методической литературы выявил, что уровень физической подготовленности, основными компонентами которой являются сила, скорость, выносливость, ловкость и гибкость, в значительной степени определяет состояние физического и психического здоровья детей.

Рассматривая содержание физического воспитания детей младшего школьного возраста наука и практика свидетельствуют, что в этом процессе значительное внимание должно уделяться физической подготовке, которая направлена на развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

Прямая связь физических способностей с системами растущего организма требует обоснованных методик, которые не повредят здоровью, а способствовать совершенствованию морфо - функциональных возможностей детского организма.

Похожие работы на данную тему