Эмоциональный стресс как медико–психологическая проблема

Название работы: Эмоциональный стресс как медико–психологическая проблема

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРЕССА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Общая характеристика стресса и особенности его проявления 6

1.2. Общая характеристика подросткового возраста 10

Вывод по 1 главе 21

ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРЕССОПОДВЕРЖЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ 22

2.1.Цель, задачи и методы исследования 22

2.2.Результаты исследования 23

Вывод по 2 главе 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Актуальность темы заключается в необходимости психофизиологической защиты от стресса и развития стрессоустойчивости подростка в повседневных условиях. Практическое применение физиологических механизмов, определяющих устойчивость к эмоциональному стрессу, т. е. включению тех механизмов, с помощью которых сам организм может противостоять развитию стресса и его патологических последствий, а также психологическая подготовка человека к различным стрессовым ситуациям может быть использована преподавателями различных учебных заведений.

*

*

ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРЕССОПОДВЕРЖЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ

2.1.Цель, задачи и методы исследования

Исследование проводилось в средней школе.

Период исследования: 1.03.2014-1.04.2014

База исследования: 30 детей: 15 мальчиков и 15 девочек в возрасте 13-15 лет.

Гипотеза исследования: оказание психологической помощи подросткам по преодолению неблагоприятных эмоциональных состояний может быть эффективным, если:

— при выборе методов учитывать проявления эмоционального неблагополучия,

— при формировании подростковых тренинговых групп соблюдать принцип оптимального сочетания гетеро - и гомогенности в зависимости от общности проявления и поведенческого компонента.

Цель, предмет и гипотеза исследования потребовали решения следующих задач:

— провести теоретический анализ методик исследования;

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша гипотеза о том, что эмоциональный стресс подросткового возраста влияет на психическую и социальную жизнь человека, проявляется в дисгармоничности, противоречивости личностных характеристик, была подтверждена проведенными исследованиями.

Переходный период это сложный процесс, который у каждого подростка еще имеет и личностный оттенок. К взрослению каждый идет своим путем, это зависит от уровня развития, испытания отдельного человека, обстановки и окружения, психологический климат в класса, во дворе и т. д.

Похожие работы на данную тему