Духовно-нравственное воспитание по Л.Н. Толстому (с примерами)

Название работы: Духовно-нравственное воспитание по Л.Н. Толстому (с примерами)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ВОСПИТАНИЯ 5

1.1. Идеи реализации духовно-нравственного воспитания человека в подходах мыслителей XVIII - начала XX 5

1.2. Образ ребенка в российских педагогических концепциях рубежа XIX-XX веков 15

2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: АНАЛИЗ ПОДХОДОВ А.Н. ТОЛСТОГО 19

2.1. Исследование гуманистических основ научно-педагогической системы Л.Н. Толстого 19

2.2. Проблема нравственного воспитания детей – изучение педагогического опыта Л.Н. Толстого 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Выдержка:

Одной из приоритетных задач образовательного учреждения является сохранение и развитие духовного потенциала каждого школьника. Воспитание личности - это, прежде всего, пробуждение интереса к целям и смыслу своего существования, существования других людей, человеческого общества. С раннего детства в душу ребенка должны закладываться основные жизненные принципы, помогающие ему стать личностью, занять достойное место в жизни. ....

Понятие «духовно-нравственный» отражает общественно-политические изменения различных исторических этапов развития. В современных условиях общественный нравственный идеал находится в состоянии трансформации и отличается серьезными противоречиями, связанными, прежде всего, с переходным периодом развития российского общества. Изменяющиеся условия выдвигают новые, более высокие моральные требования к личности.....

Педагогические концепции, возникшие в России на рубеже XIX—XX веков, являются в известной мере обобщением огромного пути, пройденного человечеством за тысячелетия своего развития. В истории человечества детству и ребенку отводилось разное место в жизни взрослых: его уважали и унижали, превозносили до небес и полностью игнорировали, жили для него и считали источником дохода. До сих пор в обществе в целом и в отношении каждого взрослого к детям действенны те или другие (а часто и сразу несколько) интенции. .....

Похожие работы на данную тему