Психологическая готовность ребенка к школе: эмоционально-личностный компонент

Название работы: Психологическая готовность ребенка к школе: эмоционально-личностный компонент

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический обзор проблемы личностной готовности к школе детей с интеллектуальной недостаточностью 5

1.1. Понятие готовности к школе 5

1.2. Компоненты личностной готовности школе 11

Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционально-личностной готовности к школе 18

2.1 Программа эмпирического исследования 18

2.2 Анализ результатов эмпирического исследования. 19

2.2.1.Интерпретация методики исследования социального интеллекта 19

2.2.2. Интерпретация методики исследования тревожности 21

2.2.3. Интерпретация методики «Страхи в домиках» 22

2.2.4. Интерпретация методики «исследования самооценки дошкольников Г. Щур 24

Заключение 26

Список литературы 29

Приложения 33

Выдержка:

Введение

Адаптация во многом зависит от готовности ребенка к обучению в школе - желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способности решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности.

При рассмотрении вопросов готовности к школе чаще всего рассматриваются вопросы интеллектуальной готовности, хотя другие виды готовности не менее важны для успешной адаптации первоклассника. Эмоционально-личностная готовность представляется необходимым компонентом психологической готовности к школе, так как она отвечает за положительную мотивацию к учению, интерес к школьной жизни, умение контролировать свои эмоции, умение общаться с другими детьми и взрослыми, понимать их.

Цель работы: исследовать особенности эмоционально-личностной готовности к школе.

*

*

Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционально-личностной готовности к школе

2.1 Программа эмпирического исследования

Целью исследования было исследовать особенности эмоционально-личностной готовности к школе у старших дошкольников.

Задачи эмпирического исследования:

1)провести исследование уровня развития эмоционального интеллекта.

2)определить уровень тревожности;

3) исследовать значимые страхи;

4) исследовать самооценку.

5)проверить анализ полученных результатов.

Объект исследования: старшие дошкольники.

Предмет исследования: эмоционально-личностная готовность к школе.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что в старшем дошкольном возрасте у детей в норме уже сформированы основные компоненты эмоционально-личностной готовности к школе.

Основные методы исследования:

**

Заключение

Под психологической готовностью к школьному обучению понимает необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Структура психологической готовности к обучению в школе многокомпонентное образование. К числу компонентов психологической готовности к школьному обучению можно отнести психомоторную (функциональную), интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную (в том числе и мотивационную), социально-психологическую (коммуникативную) готовность.

Похожие работы на данную тему