Анализ ассортимента лекарственных средств в аптечных организациях города Ярославля

Название работы: Анализ ассортимента лекарственных средств в аптечных организациях города Ярославля

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5

1.1 Понятие ассортимента и ассортиментной политики 5

1.2 Особенности управления ассортиментом лекарственных средств в аптечных организациях 8

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. ЯРОСЛАВЛЯ 15

2.1 Анализ антигипертензивных средств 15

2.2 Маркетинговый метод анализа ассортимента 17

2.3 Международное непатентованное наименование, торговое название, производители, количество зарегистрированных препаратов 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях рыночных отношений устойчивое функционирование аптечных организаций и возможность выполнения ими социальной миссии в первую очередь зависят от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Сохранение и укрепление позиций на рынке в условиях его насыщения, постоянного изменения ассортимента, роста потребностей покупателей и уси-ления конкуренции как между розничными торговыми предприятиями, реализующими отдельные группы фармацевтических товаров, так и аптечными организациями заставляют последних искать новые возможности для экономического развития в конкурентной среде. Одним из таких направлений является использование маркетинга в процессе обновления, расширения и диверсификации ассортимента.

*

*

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. ЯРОСЛАВЛЯ

2.1 Анализ антигипертензивных средств

В аптечных организациях г. Ярославля проведен анализ ассортимента антигипертензивных средств для определения их оптимальной номенклатуры.

Антигипертензивные средства (греч. anti- против + hyper- + лат. tensio напряжение; синонимы: гипотензивные средства) – лекарственные средства разных фармакологических классов, обладающие общим свойством снижать повышенное системное артериальное давление и нашедшие применение для лечения артериальной гипертензии.

В настоящее время проблема применения антигипертензивных препаратов при артериальной гипертензии чрезвычайно актуальна. На 1 января 2014 года в России зарегистрировано 8 400 330 больных, что составляет 20,7% взрослого населения страны. Количество лиц, которым известно о наличии у них заболевания составляет 85,1%, количество больных, которые принимают антигипертензивные препараты – 61,2%, а проводят эффективное лечение 20,5%. Как известно, лечение артериальной гипертонии β-блокаторами в 5-8 раз, а ИАПФ в 9-15 раз выше, чем при лечении диуретиками. Современное экономическое положение в России и г. Ярославле в частности побуждает пристальнее присмотреться к недорогому и весьма эффективному классу антигипертензивных средств.

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, а задачи выполнены. Задачей аптечных организаций на современном этапе развития экономики является не только получение прибыли, но, прежде всего – выполнение социальной функции по обеспечению населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами. Рост конкуренции вызвал изменения и в ассортиментной политике: привел к диверсификации ассортимента, его изменению в качественном и количественном отношении, ведению самостоятельной ценовой политики.

Похожие работы на данную тему