Непрерывность и преемственность образования и ФГОС начального и общего образования(дошкольное и начальное образование)

Название работы: Непрерывность и преемственность образования и ФГОС начального и общего образования(дошкольное и начальное образование)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО 5

1.1.Теоретическое обоснование особенности организации дошкольной ступени образования в соответствии с ФГТ дошкольного образования 5

1.2. Теоретическое обоснование особенности организации начальной ступени образования в соответстсвии с ФГОС НОО 11

Выводы по 1 главе. 16

Глава II. Особенности преемственности ступеней дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС НОО 19

2.1. Структура и содержание образовательной деятельности в начальной школе как продолжение дошкольной ступени образования 19

2.2. Преемственность дошкольной и начальной ступени образования 30

Выводы по II главе 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современных условиях модернизации отечественного образования значительно актуализируется необходимость соблюдения непрерывности в образовательном процессе. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) одной из стратегических задач общего образования является повышение эффективности образования за счет обеспечения преемственности. За рубежом вопросы преемственности в образовании поступательно решались в процессе длительного исторического периода.

Социальные предпосылки данной проблемы, связаны с основными функциями, которые выполняет сегодня система образования: стабилизацией, социализацией, интенсификацией образовательного процесса.

Государственная программа развития образования Российской Федерации до 2020 года определяет в качестве приоритета развития дошкольного, общего и дополнительного образования создание равных возможностей для современного качественного образования детей через формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам отрасли.

*

*

Глава II. Особенности преемственности ступеней дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС НОО

2.1. Структура и содержание образовательной деятельности в начальной школе как продолжение дошкольной ступени образования

Проведенный теоретический анализ показал, что общая точка зрения различных авторов и разработчиков ряда официальных документов на проблему непрерывного образования и сущность данного явления выделяется в форме следующих выводов :

1. Непрерывное образование - приоритетная проблема, вызванная к жизни современным этапом научно-технического развития и теми политическими, социально-экономическими и культурологическими изменениями, которые происходят в нашей стране. Она находится в стадии глубокого осмысления философами, социологами, педагогами, экономистами и представителями других наук.

2. Наметились два диаметрально противоположных отношения к непрерывному образованию - от полного его неприятия и объявления очередной утопией до определения НО как главной, а может быть и единственной продуктивной педагогической идеей современного этапа мирового развития. Сторонников последнего больше и их позиция аргументированнее.

3. Просматриваются три главных аспекта (при акцентировании на тех или иных характеристиках и показателях) сущности НО:

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема преемственности дошкольного и начального образования является одной из приоритетных задач модернизации образования, решение которой требует объединения усилий методистов и педагогов – практиков.

Идея преемственности между различными этапами и качественными состояниями развивающихся объектов является важнейшей чертой всякой концептуальной системы, в рамках которой предпринимается попытка теоретически произвести изменения в сложноорганизованных системах.

С психологической точки зрения преемственность выступает как проявление потребности в сознании и самосознании, развитии и саморазвитии, совершенствовании личности.

*

*

Похожие работы на данную тему