ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях модернизации отечественного образования значительно актуализируется необходимость соблюдения непрерывности в образовательном процессе. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) одной из стратегических задач общего образования является повышение эффективности образования за счет обеспечения преемственности. За рубежом вопросы преемственности в образовании поступательно решались в процессе длительного исторического периода.
Социальные предпосылки данной проблемы, связаны с основными функциями, которые выполняет сегодня система образования: стабилизацией, социализацией, интенсификацией образовательного процесса.
Государственная программа развития образования Российской Федерации до 2020 года определяет в качестве приоритета развития дошкольного, общего и дополнительного образования создание равных возможностей для современного качественного образования детей через формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам отрасли.
*
*
Глава II. Особенности преемственности ступеней дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС НОО
2.1. Структура и содержание образовательной деятельности в начальной школе как продолжение дошкольной ступени образования
Проведенный теоретический анализ показал, что общая точка зрения различных авторов и разработчиков ряда официальных документов на проблему непрерывного образования и сущность данного явления выделяется в форме следующих выводов :
1. Непрерывное образование - приоритетная проблема, вызванная к жизни современным этапом научно-технического развития и теми политическими, социально-экономическими и культурологическими изменениями, которые происходят в нашей стране. Она находится в стадии глубокого осмысления философами, социологами, педагогами, экономистами и представителями других наук.
2. Наметились два диаметрально противоположных отношения к непрерывному образованию - от полного его неприятия и объявления очередной утопией до определения НО как главной, а может быть и единственной продуктивной педагогической идеей современного этапа мирового развития. Сторонников последнего больше и их позиция аргументированнее.
3. Просматриваются три главных аспекта (при акцентировании на тех или иных характеристиках и показателях) сущности НО:
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема преемственности дошкольного и начального образования является одной из приоритетных задач модернизации образования, решение которой требует объединения усилий методистов и педагогов – практиков.
Идея преемственности между различными этапами и качественными состояниями развивающихся объектов является важнейшей чертой всякой концептуальной системы, в рамках которой предпринимается попытка теоретически произвести изменения в сложноорганизованных системах.
С психологической точки зрения преемственность выступает как проявление потребности в сознании и самосознании, развитии и саморазвитии, совершенствовании личности.
*
*