Формирование психологической готовности детей к обучению в школе у детей подготовительной группы

Название работы: Формирование психологической готовности детей к обучению в школе у детей подготовительной группы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования психологической готовности ребенка дошкольника к обучению в школе. 5

1.1. Разработка проблемы психологической готовности к обучению в школе отечественными и зарубежными психологами. 5

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности формирования психологической готовности детей подготовительной группы. 10

Глава 2. Работа педагога ДОУ по формированию психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. 15

2.1. Диагностические методики, направленные на выявление уровня сформированности психологической готовности к обучению. 15

2.2. Работа педагога с детьми и родителями по формированию психологической готовности к школе 23

Заключение 27

Список литературы 29

Выдержка:

Готовность ребенка к обучению в школе является одной из самых значимых и актуальных для психологов, педагогов, и родителей. Правильная подготовка ребенка к школе требует не только его обучения определенным знаниям и умениям, но и развития произвольности поведения, познавательной мотивации, новой социальной позиции. Полноценная готовность ребенка обучению в школе выступает с одной стороны как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности. ....

Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников [6, c. 92]. Началообучения в школе – серьезный этап жизни каждого ребенка, поэтому обретение готовности является определенным завершением предыдущего этапа развития. Заметим, что психологическая готовность к обучению отличается постепенностью в процессе своего формирования и зависит от разных условий – семьи ребенка и семейных взаимоотношений, общего уровня коммуникативности ребенка, уровня его интеллекта и эмоциональной устойчивости. .....

Психологическая готовность к школьному обучению представляет собой объединение основных сфер личности ребенка в процессе их развития: мотивационной, нравственной, волевой, умственной. В целом эти сферы должны обеспечить ребенку успешное овладение учебным материалом и достаточно быструю адаптацию к школьным условиям и к коллективу. Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. ....

Похожие работы на данную тему