Социально-психологические факторы смены политических режимов в странах Ближнего Востока в конце ХХ-начале ХХI вв. (на примере Курдистана)

Название работы: Социально-психологические факторы смены политических режимов в странах Ближнего Востока в конце ХХ-начале ХХI вв. (на примере Курдистана)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

Политология

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Выдержка:

Начиная свое исследования, сразу определимся в понимании государственности Курдистана. При подготовке работы были проведены опросы среди студентов 2-3 курсов гуманитарных ВУЗов и выявлено, что большинство респондентов считают, что Курдистан – это ближневосточное государство, при этом никто не смог четко обозначить границы и территории. Курдистан — это географо-исторический регион Передней Азии, который курды населяют с незапамятных времен и где являются преобладающих этническим большинством. На севере курды граничат с армянами, на западе — с турками, на юге — с арабами, на востоке — с фарсами, на северо-востоке — с азербайджанцами.

Пока еще рано подводить даже самые предварительные итоги «арабской весны», которая продолжается как по глубине происходящих в каждой из перечисленных выше стран политических процессов, так и по числу все новых государств, вовлекаемых в череду «революций».

Курды привлекаются к участию в работе центральных и региональных органов власти, осуществляются меры по ускоренному социально-экономическому развитию курдских анклавов, им разрешается создавать свои политические партии и общественные организации, вводить обучение и СМИ на курдском языке и т.п. Безусловно, этот процесс идет неравномерно в каждой из перечисленных выше стран, но общая тенденция к признанию законных прав и свобод курдского этноса превалирует. Сами же курды на уровне национальной идеи или лозунга продолжают выступать за свою национальную независимость и создание курдского государства, но, исходя из сложившейся на сегодня объективной реальности, не требуют немедленного выхода из состава существующих стран их компактного проживания. Более того, с учетом светского, секулярного характера курдов и их толерантности по отношению к представителям других этносов и религий, именно курды стали играть связующую роль в распадающихся ныне Ираке и Сирии, поддержали позитивные шаги и реформы Р.Эрдогана в Турции, не исключено, что и Х.Роухани в какой-то мере может рассчитывать на поддержку курдского электората в своей будущей политической борьбе с консерваторами. Общепризнано, что именно курды могут стать надежным заслоном и как бы противовесом на пути дальнейшей экспансии в регионе радикальных исламистских группировок. В то же время, нельзя исключать и новых попыток со стороны внешних игроков разыграть «курдскую карту» в своих национальных интересах, спровоцировав их на вооруженные выступления против центральных властей под лозунгами сепаратизма. Сегодня такая угроза существует в Сирии и Иране, где противники правящих режимов в лице США, их западных союзников, монархий Персидского залива, Турции и ряда других стран стремятся любой ценой добиться свержения Башара Асада и, тем самым, еще больше изолировать Иран на международной арене. Однако, лидеры курдов, имеющие определенный негативный опыт контактов с представителями западных демократий, вряд ли согласятся играть и дальше, отводимую им Вашингтоном роль «спички», которая по указке из-за океана может в нужное время поджечь регион.

Подводя итоги следует отметить, что курды, это самый большой национальный этнос на Ближнем Востоке, не имеющий собственной государственности. Большинство курдских лидеров стремятся использовать национальное самосознание, как фактор реализации собственных целей и задач. Террористическая организация РПК и курсдкий вопрос в в большинстве стран проживания курдов, являются двумя отдельными темами для обсуждения. РПК как террористическая организация представляет собой угрозу безопасности и свободы всех граждан, в том числе и самим курдам.

Похожие работы на данную тему