Контроль и оценка достижений учащихся в начальной школе

Название работы: Контроль и оценка достижений учащихся в начальной школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение................................................................................................................2

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения контроля

и оценки достижений учащихся в начальной школе........................................5

1.1. Сущность контроля и оценки знаний учащихся в начальной школе.......5

1.2. Функции, виды контроля и оценки знаний учащихся

в начальной школе..............................................................................................18

Выводы по I главе...............................................................................................25

Глава II. Особенности организации контроля и оценки достижений

учащихся в начальной школе............................................................................27

2.1. Методические рекомендации организации контроля и оценки

достижений учащихся в начальной школе......................................................27

2.2. Содержание контроля и оценки достижений учащихся в начальной

школе...................................................................................................................31

Выводы по II главе............................................................................................39

Заключение........................................................................................................40

Список литературы...........................................................................................42

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную предопределяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями, становятся универсальные, или метапредметные умения (и стоящие за ними компетенции). Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учи теля и школьников, отбор и организацию учебного материала, учебную среду. Соответственно изменяется и система оценивания.

*

*

Глава II. Особенности организации контроля и оценки достижений учащихся в начальной школе

2.1. Методические рекомендации организации контроля и оценки достижений учащихся в начальной школе

С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Новый стандарт устанавливает совокупность требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО).

*

*

Заключение

В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся контроля и оценки достижений учащихся в начальной школе в современных условиях нового стандарта обучения. На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.

1. Оценка знаний в педагогической литературе понимается как выражение отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что он должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения.

2. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

- предварительный,

- текущий,

- итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения.

Похожие работы на данную тему