Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании к учащимся младшего школьного возраста

Название работы: Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании к учащимся младшего школьного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1. Понятие и принципы индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании 5

1.2. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста 11

Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16

1. Констатирующий эксперимент. Диагностическое исследование психофизиологических параметров детей исследуемой группы. 16

2.2. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на основе применения подвижных игр на уроке физической культуры 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

Особую актуальность в настоящее время в педагогике получает проблема индивидуализации процесса обучения. Дифференциация учебного процесса, личностный подход к каждому обучающемуся способствуют развитию индивидуальной траектории для каждого ученика как личности со своими потребностями, возможностями и устремлениями.

Эффективным и плодотворным применение индифидуально-дифференцированного подхода оказывается в процессе физического воспитания обучающихся. Организация занятий по физической культуре с учетом принципов индивидуально-дифференцированного подхода позволяет не только грамотно распределять физическую нагрузку с учетом состояния здоровья и психофизиологических особенностей обучающихся, максимально эффективно развивать двигательные способности, но и стимулировать занятия спортом, повышать мотивацию обучающихся.

*

*

Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Констатирующий эксперимент. Диагностическое исследование физиологических параметров детей исследуемой группы.

Как уже было отмечено в теоретической части нашего исследования, индивидуально-дифференцированный подход подразумевает реализацию комплекса развивающих и оздоровительных мероприятий в рамках физического воспитания обучающихся.

Таким образом, необходимым условием реализации индивидуально-дифференцированного подхода является предварительное диагностическое исследование каждого ребенка в обучаемой группе.

В настоящем исследовании приняли участие 18 учеников 2 «а» класса МОУ СОШ № г. Москвы.

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выводы:

Применение инидивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры предполагает учет индивидуально-физиологических, личностных качеств каждого обучаемого в группе и основан на процессе постоянного взаимодействия педагога с учащимися. Процесс обучения на основе индивидуально-дифференцированного подхода – это поступательный процесс усвоения материала, приводящий к качественным и количественным изменениям уровня способностей обучающихся.

Похожие работы на данную тему