Разработка интерактивно-обучающий программы оформление четрежей в системе AutoCAD

Название работы: Разработка интерактивно-обучающий программы оформление четрежей в системе AutoCAD

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

117 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 6

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 9

1.1 Принципы и методы процесса обучения 9

1.2 Особенности интерактивных обучающих систем 10

1.3 Постановка задачи 16

1.4 Требования к разрабатываемой программе 17

1.4.1 Общие требования 17

1.4.2 Требования к структуре и функционированию программы 17

1.4.3 Информационное обеспечение 18

1.4.4 Лингвистическое обеспечение 18

1.4.5 Программное обеспечение 19

1.4.6 Техническое обеспечение 19

1.4.7 Организационное обеспечение 20

2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 21

2.1 Построение функциональной модели разрабатываемой системы 21

2.2 Проектирование и разработка базы данных 33

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации 40

2.4 Реализация программной части 42

2.4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 42

2.4.2 Схема работы системы 45

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 47

3.1 Формы разработанной интерактивной программы и их взаимодействие 47

3.2 Модули программы 54

3.3 Описание контрольного примера 54

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 62

4.1 Описание продукта 62

4.2 Календарное планирование 63

4.3 Расчет затрат на разработку 71

4.4 Расчет величины годовых текущих расходов 74

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОЧЕГО МЕСТА 75

5.1 Безопасность, эргономичность и экологичность комплекса технических и программных средств 75

5.2 Производственная санитария и техника безопасности при эксплуатации программного обеспечения 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

ПРИЛОЖЕНИЕ А 85

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Широкое использование компьютерных технологий в процессе обучения является одним из факторов развития современного образования, а техническое обеспечение учебного процесса - объективной необходимостью. Постепенное увеличение количества компьютерной техники в учебных заведениях делает перспективной отрасль, связанную с разработкой и внедрением интерактивных обучающих систем для обеспечения самостоятельной работы студентов.

Интерактивная обучающая программа - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного освоения учебного курса или его разделов с помощью компьютера. Бесспорно, правильное и оптимальное использование такой программы позволит получить ряд преимуществ перед традиционными методами обучения, а следовательно - повысить эффективность учебного процесса.

Интерактивные обучающие программы будут эффективными при условии соблюдения требований, предъявляемых к таким программным продуктам, а именно:

1) Содержание интерактивной программы должно полностью соответствовать учебной дисциплине и быть соответственно структурировано;

2) Интерактивная программа по необходимости должна содержать информацию в графическом или видеоформате для максимального овладения знаниями;

3) В таких программах обязательно наличие блока контроля знаний

4) Интерактивная программа должна иметь удобный интерфейс для обеспечения активного овладения знаниями, отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления.

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Принципы и методы процесса обучения

Традиционно процесс обучения сводится к несвязанному чтению различной печатной литературы на похожие темы, длительный поиск необходимой информации, прочтение ненужных разделов. После прочтения литературы обучаемый должен систематизировать материал, записать особо важные моменты, попытаться связать прочитанное с другими материалами. Схематично это можно представить так:

 Установочная лекция;

 Определение списка литературы;

 Печать методичек по тем разделам, которые не описаны в литературе;

 Распределение литературы среди студентов (т.е. военнослужащих);

 Посещение библиотеки;

 Работа с картотекой;

 Сверка найденной литературы с рекомендованным списком;

 Поиск альтернативных источников, других библиотек;

 Работа с отобранным материалом;

 Чтение литературы;

 Поиск тематической информации;

 Запись найденной информации на бумагу для последующего, повторного чтения;

 Повторное, систематизированное чтение отобранного материала;

 Проверка знаний военнослужащих;

 Подготовка и печать тестов;

 Прохождение тестов военнослужащими;

 Ручная обработка тестов с определением правильности ответов;

 Формирование журнала оценки группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлись проектирование и разработка интерактивной обучающей программы для изучения оформления чертежей в системе AutoCAD (условное название - SAPR).

Для достижения поставленной цели в качестве СУБД использовалась Microsoft Access, а в качестве инструментального средства – среда разработки Delphi.

В процессе разработки интерактивной обучающей программы были решены следующие задачи:

 Проведен анализ предметной области;

 Сформированы требования к разрабатываемой интерактивной программе;

 Определены входная и выходная информации в разрабатываемой программе;

 Разработаны инфологическая модель предметной области и реляционная модель базы данных;

 Разработан пользовательский интерфейс;

 Сделана оценка экономической эффективности проекта.

Похожие работы на данную тему