Особенности объяснительные речи в дошкольном возрасте

Название работы: Особенности объяснительные речи в дошкольном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Русский язык культура речи

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 4

1. 1. Речевое развитие ребенка дошкольного возраста 4

1. 2. Объяснительная речь, как важный фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 8

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14

2. 1. Начало и ход исследования 14

2. 2. Результаты исследования 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Разные науки обращены в настоящее время к изучению речи, это психология, логопедия, физиология, психоакустика, медицина, педагогика.

Связная речь - явление очень сложное, имеющее многообразные формы проявления, включающая в себя и малоисследованную форму, которую представители педагогической науки и практики обозначили как речь-рассуждение, речь-объяснение .

Взгляд на детскую речь предполагает поиск таких методов ее анализа, которые отражали бы ментальный субстрат языкового сознания ребенка и причины, побуждающие его к словотворчеству. Источником такой информации являются объяснительные метаязыковые контексты - предваряющие по-

явление комментария и ее содержание постфактум (часто для объяснения смысла собственного слова своим одногодкам и взрослому – родителям и воспитателям, педагогам).

*

*

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЯСНИ-ТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2. 1. Начало и ход исследования

Первое, что мы сделали, – это разбили предстоящую работу с детьми на несколько этапов.

1этап. Знакомство детей со знаковой символикой, внесение знаковой символики в речевую деятельность детей. Использование в учебном процессе символической аналогии, позволило преобразовать освоение учебного материала в игру . Обучая ребят приёмам запоминания, были разработаны много схем для заучивания стихотворений, например: «Я катаюсь на коньках», «Солнышко», «Разные слова», «Хлеб», «Весна», «Травка зеленеет…», «Птичка» (Приложение 1). Всего копилке более 30 стихотворений.

Картинки-схемы являются для детей опорой для запоминания словес-ного материала. Это происходит путём соотнесения слова или выражения с рисунком, наиболее подходящим по смыслу. Обучение ребят запоминанию постепенно привело к тому, что они стали более отчётливо осознавать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом включаются в работу не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольный детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют очень важное значение в интеллектуальном, психическом, личностном развитии ребенка. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно.

Важным направлением работы по обучению языку является проведе-ние педагогической диагностики для выявления уровня сформированности программных задач у каждого ребенка, прослеживания качественных характеристик детей каждой возрастной группы, успешности овладения отдельными сторонами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой) и формами речи (диалогической и монологической).

Похожие работы на данную тему