Развитие образного мышления в дошкольном возрасте

Название работы: Развитие образного мышления в дошкольном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА В ПЛАНЕ ОБЩЕЙ СЕНЗЕТИВНОСТИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ 6

1.1. Краткая характеристика психологических особенностей дошкольного возраста 6

1.2. Особенности развития мышления дошкольника 10

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ 16

2.1. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста 16

2.2. Анализ опыта воспитателей образовательных учреждений г. Москвы и методов работы по развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольников 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. Асеев В.Г. дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен» [1, с. 119].

*

*

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

2.1. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста

Интенсивное развитие интеллекта происходит в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Ребенок, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений, поэтому в младшем школьном возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, что предполагает активное включение в обучение моделей разного типа (предметные модели, схемы, таблицы, графики и т.п.)

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении работы необходимо отметить, что в дошкольном возрасте у детей в интеллектуальном плане выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции. В дошкольном возрасте, берет свое начало творческий процесс, выражающийся в способности преобразовывать окружающую действительность, создавать что-то новое. Творческие способности у детей проявляются в конструктивных играх, в техническом и художественном творчестве.

Похожие работы на данную тему