Жизненный цикл организации (предприятия): сущность, специфика, пути и средства пролонгации (на конкретном примере)

Название работы: Жизненный цикл организации (предприятия): сущность, специфика, пути и средства пролонгации (на конкретном примере)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Сущность жизненного цикла 5

1.2.Этапы жизненного цикла 6

1.3. Направления стратегического развития преприятия в зависимости от стадии жизненного цикла 12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОАО «ВОРОТЫНСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД» 14

2.1. Общая харакетристика ОАО «Воротынский маслосырзавод» 14

2.2. Исследование стадии жизненного цикла предприятия 17

ГЛАВА 3. ПУТИ ПРОЛОНГАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОАО «ВОРОТЫНСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД» 20

3.1 Обоснование стратегии развтия предприятия 20

3.2 Механизм пролонгации жизненного цикла предприятия 22

Мероприятие 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что все организации, как живые организмы, имеют жизненный цикл, стадии которого проявляются по мере роста и старения в предсказуемых и повторяющихся шаблонах поведения. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то орга¬низации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства со-ответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых измене¬ний с определенной последовательностью состояний в течение вре¬мени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что су¬ществуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

*

*

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОАО «ВОРОТЫНСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД»

2.1. Общая харакетристика ОАО «Воротынский маслосырзавод»

ОАО «Воротынский маслосырзавод» - предприятие с полувековой историей. Год основания 1940 г.

Местонахождение предприятия: Нижегородская обл., пгт.Воротынец,ул.Горького, 1.

Современная стратегия развития завода – это расширения производственных площадей, создание новых технологий и видов молочной продукции, отвечающих современным качественным требованиям, и в первую очередь, для широких, малозащищенных слоев населения по доступным ценам.

*

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизненный цикл отрасли представляет собой последовательность сменяющих друг друга этапов или стадий, которые имеют определенные характеристики.

В ходе работы произведен анализ жизненного цикла организации на примере реально существующей компании – ОАО «Воротынский маслосырзавод».

ОАО «Воротынский маслосырзавод» находится на стадии жизненного цикла роста (развития), для которой присуща формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность.

Похожие работы на данную тему