Инновационные подходы к образованию

Название работы: Инновационные подходы к образованию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5

1.1 Развитие мышления 5

1.2 Развитие речи 10

Выводы по 1 главе……………………………………………………………….16

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ 17

2.1 Организация и методики исследования 17

2.2 Анализ результатов 19

Выводы по 2 главе……………………………………………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Выдержка:

Актуальность.

На сегодняшний день существует значительное количество вариативных образовательных программ, предназначенных для детского сада, в том числе и инновационные программы. К числу таких относятся программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Программа "От рождения до школы", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

От знаний педагогами ДОУ особенностей и возможностей современных образовательных программ, в том числе и инновационных, зависит успешность работы по выбранным программам.

*

*

2.1 Организация и методики исследования

Для диагностирования были отобраны 2 группы детей: группа детей обучающаяся в МБДОУ Детский сад №61 «Аленушка», занимающая по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, 20 человек, возраст 6-7 лет; группа детей обучающаяся в МБДОУ Детский сад № 47 «Росинка», занимающая по программе «Детство», возраст 6-7 лет.

Были использованы методики:

- Методика уровня наглядно – образного мышления «Узнавание перечеркнутых изображений» (А.А. Реан)

- диагностические методики, предложенные в учебном пособии Алексеевой М.М., Яшиной В.И., пересказ с использованием серии сюжетных картин и специально организованной беседы с детьми.

1. Методика уровня наглядно – образного мышления «Узнавание перечеркнутых изображений» (А.А. Реан)

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В старшем дошкольном возрасте на основе наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. В дальнейшем при соответствующих условиях обучения образное мышление становится основой для усвоения старшими дошкольниками обобщенных знаний. Логическое мышление в дошкольном возрасте только начинает формироваться.

В этом возрасте выделяют следующие особенности развития речи старших дошкольников: звуковую культуру речи, становление грамматического строя речи, лексическая сторона речи, связность речи. Дети этого возраста способны четко произносить трудные звуки: шипящие, свистящие, сонорные. Дифференцируя их в речи, они закрепляют их в произношении.

Похожие работы на данную тему