Роль математического доказательства в развитии учащихся начальной школы

Название работы: Роль математического доказательства в развитии учащихся начальной школы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 2

1. Особенности мышления младших школьников 4

2. Математические доказательства 6

3. Способы обоснования истинности суждений в младших классах 17

Заключение 24

Список литературы 37

Выдержка:

В настоящее время все больше и больше говорят о том, что требуется качественно новый подход к построению всей системы обучения в средней школе, а особенно на начальном ее этапе, т.к. именно начальная школа должна заложить те основы, которые определяют успешное продвижение учащихся на всех последующих этапах обучения.

Учитель начальной школы должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

Целенаправленное решение данных задач возможно только в том случае, когда учитель будет знать, каковы природа и происхождение познавательной деятельности, из чего она состоит, в каком порядке следует ее формировать у детей, какие условия необходимо учитывать, чтобы гарантировать формирование намеченной познавательной деятельности у всех учащихся.

Линия на развитие познавательных процессов учащихся четко прослеживается в действующих учебниках. Однако, как показывает практика, предложенные в них упражнения развивающего характера нуждаются в дополнительном расширении и обогащении, особенно мало в этих учебниках упражнений на развитие умений доказательно рассуждать. Хотя именно это умение играет огромную роль в формировании познавательных способностей учащихся.

*

*

3. Способы обоснования истинности суждений в младших классах

В начальной школе нет доказательства в строго логическом и математическом смысле этого слова. Одной из причин этого является то, что в начальном курсе математики почти нет определений. Однако это вовсе не означает, что при изучении математики в начальной школе ученики не устанавливают логической связи между математическими факторами, а только усваивают эти факты.

Например, ученики при изучении таблицы умножения должны уметь выводить 5•3=15 из того факта, что 5+5+5=15, и из общего определения умножения как суммы одинаковых слагаемых. А это рассуждение уже является фрагментом настоящего доказательства. Почему только фрагментом? Потому что ученику начальной школы недоступно в полном объеме обосновать, что 5+5+5=15 (это трудно сделать не только ученику начальной школы).

*

*

Заключение

Выделяют 3 группы результатов обучения математике в начальной

школе:

- личностные

- метапредметные

- предметные

Одной из приоритетных задач начального математического образования

является создание условий для математического развития учащихся в процессе

обучения.

Математическое развитие связывается в большей мере с развитием

мышления ребенка, в первую очередь – теоретического мышления, которое

характерно тем, что совершается в форме абстрактных понятий и рассуждений.

Похожие работы на данную тему