Акмеологическая характеристика педагогической оценки

Название работы: Акмеологическая характеристика педагогической оценки

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Раздел 1. Теоретический аспект педагогической оценки 5

1.1. Педагогическая оценка и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста. 5

1.2. Функции и значение педагогической оценки в образовательном процессе 10

Раздел 2. Акмеологическая характеристика оценки в условиях информационной образовательной среды 19

2.1. Использование акмеологии в современном образовательном процессе 19

2.2. Перспективы использования акмеологической педагогической оценки 21

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Выдержка:

Одно из важных средств педагогического влияния на детей — оценка.

Педагогическая оценка многолика. Следует различать школьную отметку, которая является формой государственной отчетности; при подведении итогов работы ученика за определенный период она находит место в классном журнале. И педагогическую оценку в ее повседневном будничном виде, которая выступает в разнообразных формах эмоционального отношения, оценочных суждениях учителя и играет наибольшую роль в построении и регулировании воспитательных отношений. ..

Проблеме рассмотрения акмеологии как новой парадигме образования посвящены исследования А.А. Деркача, Бодалева А.А.: “Предметом акмеологии в широком понимании являются объективные и субъективные факторы, которые, взаимодействуя друг с другом, содействуют или препятствуют прогрессивному развитию взрослого человека, а также закономерности и механизмы, позволяющие взрослому человеку достигать в своем развитии вершин, которые обозначаются термином ? акме? ” . Акмеология – наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и феномены развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии......

Основное назначение системы оценки – выявить выполнение обязательных требований, овладение обучающимися компетенциями, зафиксированными в стандарте. Значит, содержание образовательных требований должно быть основой при определении содержания проверки и одним из критериев оценки результатов. Система проверки и оценки знаний обучающихся отстает от требований времени...

Похожие работы на данную тему