Анализ историко-педагогического опыта воспитания военнослужащих в Российской армии и флоте

Название работы: Анализ историко-педагогического опыта воспитания военнослужащих в Российской армии и флоте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Военная кафедра

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ (ДО 1917Г.). ВЫВОД: ТЕНДЕНЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА 6

ГЛАВА II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД (1917-1991 ГГ.). ВЫВОД: ТЕНДЕНЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА 15

ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современной России наблюдается неуклонный рост интереса к историко-педагогическим проблемам, в том числе и в области военно-педагогической науки. Особый интерес стал проявляться к нашему историческому наследию в области военно-религиозных отношений в Российской Империи, проблемам религиозного воспитания военнослужащих русской армии и флота. Это стало возможным в результате идеологического раскрепощения современной науки, переоценки духовных ценностей Российского общества.

Цель курсовой работы направлена на проведение анализа историко-педагогического опыта воспитания военнослужащих в Российской армии и флоте.

Объектом исследования является система организации педагогической работы с военнослужащими.

Предмет исследования - методологические подходы педагогической деятельности в армии и флоте.

Для достижения поставленной цели предполагается решение нижеперечисленных задач:

 изучить историческое развитие системообразующих принципов российской военной педагогики;

 рассмотреть основные направления развития педагогической мысли в Российской армии и флоте;

*

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коренные перемены в формировании, устройстве, обучении и воспитании русских войск, совершенные Петром I в первой четверти XVIII века, привели к изменению не только их организации, внешнего вида, но и к их духовной трансформации. С момента создания регулярной российской армии вплоть до революционных событий начала XX века идеологическую основу формирования у русских воинов духовно-нравственных, боевых, психологических качеств составляли идеи Православной церкви, самодержавия и народности, воплощенные в девизе «За Веру, Царя и Отечество!», под которым русские воины шли в бой. Важную роль в проведении этих идей в массы военнослужащих сыграло военное духовенство.

Похожие работы на данную тему