Особенности общения со сверстниками подростков 13-14 лет

Название работы: Особенности общения со сверстниками подростков 13-14 лет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое основание эмпирического исследования по изучению особенностей общения со сверстниками у подростков. 4

1.1. Общение и межличностное взаимодействие в социальной психологии. 4

1.2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. 4

Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению особенностей общения со сверстниками в подростковом возрасте. 4

2.1. Описание исследования. 4

2.2. Описание результатов и их анализ. 4

Заключение 4

Список использованной литературы 4

Выдержка:

Введение

Одной из главных тенденций подросткового возраста является переориентация общения ребенка с родителей, учителей и других значимых взрослых на равных по положению сверстников.

Потребность в таком общении формируется у детей довольно рано и с возрастом только усиливается. Уже у дошкольников наблюдаются отрицательные последствия отсутствия общества сверстников отрицательно в развитии коммуникативных способностей и самосознания.

Взаимоотношения с ровесниками являются центром жизни подростка, детерминируя все остальные аспекты его поведения и деятельности.

..........

Глава 1. Теоретическое основание эмпирического исследования по изучению особенностей общения со сверстниками у подростков.

1.1. Общение и межличностное взаимодействие в социальной психологии.

Общение - это разносторонний процесс развития контактов между людьми, обусловленный потребностями совместной деятельности.

В процессе взаимодействия при общении выделяют три составляющих [5,12]:

1. коммуникативную (передача и обмен информацией между участниками);

2. интерактивную (взаимодействие общающихся, которое предусматривает обмен не только словами, но и действиями, поступками);

3. перцептивную (взаимовосприятие общающимися друг друга).

Коммуникативная составляющая характеризуется:

........

Заключение

В сфере общения в подростковом возрасте происходят значительные качественные перемены в сравнении с общением, например, младших школьников. Первостепенную роль начинают играть коммуникации и взаимодействия со сверстниками.

Общаясь с ровесниками, подростки активно усваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, активно рефлексируют, саморазвиваются.

Основой для общения со сверстниками выступает общность потребностей, ценностей, стремлений, интересов, переживаний.

В ходе проведенного эмпирического исследования было установлено, что хотя в целом коммуникативные умения подростков развиты уже достаточно хорошо, однако существуют ярко выраженные проблемные моменты:

..........

Похожие работы на данную тему