Сущность, роль и модели предпринимательского поведения

Название работы: Сущность, роль и модели предпринимательского поведения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Эктеория

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 5

1.1. Основные мотивы предпринимательской деятельности 5

1.2. Модели предпринимательской деятельности 9

2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 12

3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 21

3.1. Человеческий капитал в предпринимательстве 21

3.2. Конкуренция, как конфликтная форма предпринимательского поведения 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательская деятельность имеет сложную структуру, сплетенную из экономических, социальных и психологических факторов, каждый из которых является важным формирующим элементом предпринимательского поведения.

Определяя особенности предпринимательского поведения, следует констатировать, что его модели, складываются под влиянием различных факторов. Инфраструктура российского бизнеса, является важным элементом, формирующим поведенческие особенности в бизнесе.

Новая экономика, прежде всего, характеризуется развитием предпринимательства. Проблемы предпринимательства рассматриваются с различных позиций. Особый интерес представляет предпринимательство в малом бизнесе, являющемся неотъемлемой частью экономики большинства промышленно- развитых стран. Роль малого бизнеса в экономическом развитии зависит от индивидуальных результатов каждого предпринимателя, особенно это касается России, в которой малый бизнес носит высоко персонифицированный характер.

В предпринимательской деятельности наиболее ярко проявляется связь целей, средств и результатов с личностными особенностями человека. .........

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Основные мотивы предпринимательской деятельности

Развитие предпринимательской деятельности в России является одной из приоритетных задач государства на современном этапе. С целью разработки эффективных мер регулирования предпринимательства необходимо изучать мотивы предпринимательской деятельности как основы принятия управленческих решений, направленных на формирование соответствующих типов предпринимательского поведения.

В соответствии с классификацией выделяют эгоистические и альтруистические мотивы [1; 139]. Первые связаны с частным интересом человека, направлены на рост его благосостояния, вторые — с интересами семьи, предприятия, общества. Поведение человека характеризуется соотношением мотивов в структуре его мотивации. При анализе экономических систем обычно исходят из эгоистических мотивов (концепция «экономического человека» [2; 345]). Такой подход оправдан в большинстве практических ситуаций. Вместе с тем альтруистические мотивы так же органично присущи человеку, как и эгоистические. В ходе эволюции сохранились и развивались те группы людей, которые обеспечивали эффективную заботу о детях, стариках, больных, слабых [3; 101-125].

В настоящее время в обществе преобладают эгоистические мотивы, выражающиеся в стремлении к личной наживе через реализацию общественных потребностей, для поиска которых происходит перенос собственных желаний и стремлений на уровень социума. Данный факт подтверждают исследования Г. Ф. Шафранова-Куцева, который пишет, что «сегодня в России новые владельцы крупных состояний на первый план ставят престижное личное потребление, выделяют средства в основном на пиар-акции, на поддержку политических партий, то есть на первом плане — эгоистические, тщеславные мотивы» [4; 26]. .............

3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

3.1. Человеческий капитал в предпринимательстве

Само понятие устойчивого развития эксперты Всемирного банка определили как сложный процесс управления совокупностью (иными словами) портфелем активов, который направлен на сохранение и последующее расширение имеющихся у людей возможностей. Под активами понимаются не только традиционно подсчитываемый физический капитал, но также и другие типы капитала, в т.ч. человеческий капитал. Человеческий капитал в современном понимании - это то, что обычно называют человеческим потенциалом. Также он может быть также определен как присущая индивидууму совокупность человеческих ресурсов, включающая личностные способности, знания, квалификацию, время и энергию. Теория человеческого капитала исходит, прежде всего, из получения индивидуумами частной экономической выгоды от его использования. Более образованные люди проявляют большую экономическую активность и демонстрируют более высокую предельную производительность, благодаря чему имеют возможность зарабатывать больше. С другой стороны, как показывают исследования, посвященные анализу влияния образования на экономический рост, как человеческий капитал в целом, так и образование в частности оказывают серьезное влияние на рост экономического благосостояния населения [6, с. 162]. Формированию человеческого потенциала и капитала принадлежит ведущая роль в процессе становления экологически устойчивого социально-экономического развития, при этом образовательная составляющая формирует около 6080% всего человеческого капитала, а повышение уровня образования служит основой роста доходов. .........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, по результатам исследования были выделены три модели целевой ориентации предпринимателей и описаны механизмы реализации и результаты деятельности организаций. Критерием для разделения стала ориентация предпринимателем в большей степени на одну заинтересованных групп.

В результате отметим следующие существенные моменты:

Отталкиваясь оттого, что любой бизнес и бизнес- проект не может существовать без потребителей и изначально построение системы качества направлено на удовлетворение потребителя, отметим, что все исследованные организации практически в равной степени сильно ориентированы на потребителей в своей стратегии.

Слабо выражена ориентация на общество, видимо, это связано, с тем, что в данный момент в России только формируется слой социально ориентированных предпринимателей. Кроме того, наименее ориентированы на общество предприниматели в большей степени ориентированные на деловых партнеров.

Рассмотрим каждую из трех моделей. Первая модель описывает результаты деятельности предпринимателей, характеризующихся высокой ориентацией на персонал организации. Такие организации отличаются наилучшими показателями развития организации (то есть уровню качества бизнеса - по модели качества), данный показатель тесно связан с динамикой такого показателя результатов деятельности организации, как удовлетворенность потребителей качеством продукции. Этот результат деятельности организации достигается за счет того, что предприниматель уделяет больше внимание разработке и реализации политики и стратегии организации, придает большое значение развитию лидерства в организации, работе с менеджерами. Что касается финансовых показателей деятельности, то такие организации достигают среднего уровня и не показывают выдающихся результатов.

...........

Похожие работы на данную тему