Флористическая символика в поэзии К.Д.Бальмонта

Название работы: Флористическая символика в поэзии К.Д.Бальмонта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Литература

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

План

Введение

Глава I. Образы цветов в мировой культурной традиции

Глава II. Восприятие и оценка природного мира К.Д. Бальмонтом (общие наблюдения).

Глава III. Мир цветов в творчестве поэта: традиции и авторская интерпретация.

3.1. Упоминание цветка в поэзии К.Д. Бальмонта в общем.

3.2. Употребление определенных видов цветка.

3.2.1. Ландыш.

3.2.2. Лилия.

3.2.3. Маки.

3.2.4. Роза.

3.2.5.Васильки.

3.2.6. Папоротник.

3.2.7. Незабудка.

3.2.8. Фиалка.

3.2.9. Единичное употребление конкретных видов цветов.

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения

Выдержка:

Введение

К.Бальмонт – переводчик и поэт, называемый то графоманом, то выдающимся автором русского символизма. Его по праву считают крупнейшим представителем старшего поколения данного литературного течения. Сам К.Д. Бальмонт писал о своём художественном творчестве так: «Я – изысканность русской медлительной речи, // Предо мною другие поэты – предтечи. // Я впервые открыл в этой речи уклоны, перепевные, гневные, нежные звоны…// Я – изысканный стих…» (http://www.stihi-rus.ru/1/Balmont/89.htm)

*

*

Глава 2. Восприятие и оценка природного мира К.Д. Бальмонтом (общие наблюдения).

Поднимая вопрос об отношении Бальмонта к природе, хочется отметить, что поэт воспевает небо, солнце, звезды, море, как вечные моменты «безбрежности» и «мимолетности». Он замечает и прекрасно чувствует «тишину», «прозрачность», «мрак», «хаос», «вечность», «высоту», «сферы», лежащие «за пределами предельного»..

Кажется даже, что Бальмонт придаёт этим понятиям какой-то благоговейный смысл, оживляя их и боготворя. К этим высоким материям он обращается с большой буквы, придавая им тем самым божественный оттенок.

Но вознося и облагораживая отвлечённые субстанции, поэт будто не видит живую, реальную природу — травинку, капельку воды, растущее дерево — он совсем не чувствует и почти не принимает никаких попыток описать их. Бальмонта интересует не простые признаки природы, только отвлеченная её субстанция, как часть одного целого. Поэт манипулирует эпитетами в отвлеченных определениях, передаёт свои собственных мироощущения на неодушевленную природу.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что творчество Бальмонта - это чисто символическая поэзия, поэзия смутных настроений и туманных очертаний.

*

*

Заключение

Подводя итоги нашего исследования на тему флористических мотивов в творчестве К. Бальмонта, можно сказать, что религией поэта были цветы и звёзды.

Тема цветов красной нитью проходит через творчество Бальмонта, придавая его стихотворениям особый трепет, красоту и величие.

Однако в отношении поэта к природе наблюдается некая двоякость и недостаточность.

Недостатки его поэзии заключаются в чрезмерном возвеличивании отвлечённых понятий и неумение заметить, оценить и описать простые явления окружающего мира.

Похожие работы на данную тему