Виды и сущность таможенных пошлин

Название работы: Виды и сущность таможенных пошлин

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5

1.1. Сущность и назначение таможенных платежей 5

1.2. Эволюция развития таможенной политики России

9

1.3. Структура таможенных органов в современной России

14

1.4. Основные принципы перемещения товаров и

транспортных средств через таможенную границу 19

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ

ПОШЛИН В РОССИИ 23

2.1. Процедуры взимания таможенных платежей 23

2.1.1. Таможенные пошлины 23

2.1.2. Таможенные сборы за таможенное оформление,

хранение и сопровождение товаров 30

2.1.3. Сборы, взимаемые при выполнении таможенных

процедур 36

2.2. Исчисление таможенных платежей, налогов, порядок

и сроки их уплаты 42

2.3. Таможенный контроль. Его формы и порядок

проведения 51

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ

ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В РОССИИ 58

3.1. Правовая природа и экономические последствия

применения таможенных платежей 58

3.2. Современное состояние системы взимания

таможенных платежей и сборов в зарубежных странах

65

3.2.1. Принципы таможенной политики стран ЕС 65

3.2.2. Сравнение таможенных пошлин РФ и стран ЕС

70

3.3. Пути совершенствования взимания таможенных

платежей в России 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ

ИСТОЧНИКОВ 80

ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Выдержка:

Введение:

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентноспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Глава 3:

Кстати, идея либерализации импортных таможенных пошлин была подробно расписана в программе экономического развития России Германа ГРЕФА.

По идее ввозные таможенные пошлины призваны защищать российский рынок от более качественных и дешевых импортных товаров. Потому они еще называются заградительными. Только так отечественный производитель может конкурировать с зарубежной продукцией. Более того, такая практика применяется во всем мире. Однако министр экономического развития и торговли Герман Греф признал, что сегодня из заградительных пошлины стали запретительными, а потому чисто фискальными. Это же подтверждает и Михаил Касьянов: по его словам, "ввозные пошлины формируют до 20% российского бюджета".

Еще одна проблема, связанная с пошлинами, - массовый ввоз товаров, которые должны облагаться по максимальной ставке, под видом другой низкооблагаемой продукции. Например, куриные окорочка (ставка 25%) провозят под видом индюшатины (15%). И если верить данным таможенной статистики, россияне потребляют мяса индейки в пять раз больше, чем курятины. Цветные телевизоры (ввозная пошлина 30%) растаможивают как зеленый горошек (5%). Доходит до смешного: в таможенной декларации микросхем иногда пишут "изделия керамические с металлической инкрустацией". А, по словам руководителей ГТК, в период 1996-1998 гг. в Россию официально не ввезли ни одного Mercedes S600. Если верить таможенным декларациям, все бизнесмены предпочитают малолитражные Mercedes-190.

Поэтому Герман Греф предложил упразднить ставки в 30 и 25%, а количество товарных групп сократить с 11400 до нескольких десятков. По его мнению, это позволит сократить коррупцию среди таможенников и легализовать рынок импортных товаров.

На первый взгляд, идея здравая. Однако старые сотрудники Минторга встретили ее без воодушевления. Дело в том, что высокие ввозные пошлины на ряд товаров являются серьезным подспорьем в торге наших переговорщиков с западными странами, инициирующими против России антидемпинговое преследование. Например, в обмен на требование США снизить пошлины на "ножки Буша" Россия добивается снижения американских пошлин на экспортируемую в эту страну российскую сталь.

Когда пошлины завышены, - как в случае, например, с окорочками, - это дает России пространство для безболезненного маневра. Если все пошлины сделать низкими, то снижать их без ущерба для отечественных птицеводов и бюджета будет нельзя.

Беспошлинно ввозимых товаров не останется, если не считать узкую группу "социально значимых товаров": инсулина и инвалидных колясок. Неясно только, зачем облагать, например, хлопок, который в России не произрастает. Поэтому хлопчатобумажные ткани, скорее всего, в недалеком будущем подорожают. То же относится и к кофе, чаю и бананам, пошлины на которые также будут увеличены.

Заключение:

В заключение необходимо еще раз отметить эволюционный характер всех изменений, осуществляемых в рамках процесса построения единого мирового рынка в рамках глобализации. В настоящее время темпы ускорились и на создание единого пространства, где будет взиматься гармонизированный НДС, отводится значительно меньше времени. В любом случае о возможных изменениях становится известно заблаговременно, не менее чем за 1 год. Принципиальные изменения планируются и становятся известными общественности в долгосрочной (до 5 лет) перспективе, что позволяет субъектам предпринимательской деятельности осуществлять стратегическое планирование.

Наконец, необходимо учесть серьезность декларируемых Минфином намерений преобразовывать существующую сейчас в РФ налоговую систему в направлении создания более благоприятных условий для интеграции российской экономики в мировую (и как ее часть - европейскую). Таким образом, имея информацию о развитии налоговых систем государств-членов ЕС, можно получить представление о том, какими путями будет развиваться российская (а также, возможно, стран СНГ) налоговая система. При проведении совместной политики в области налогообложения в рамках ЕС, с одной стороны, понимается важное значение максимально возможной степени унификации в этой области, с другой - требование учета интересов стран-членов Союза, зачастую прямо противоположных. Это приводит к тому, что, как правило, вначале принимается на уровне декларации принципиальное решение, как должен быть в будущем решен тот или иной вопрос, затем начинает проводиться длительная и постепенная работа по гармонизации национального налогового законодательства. Поэтому одновременно с основными нормами существует большое количество переходных положений, а также правил, имеющих локальное действие для одного государства или группы государств.

Похожие работы на данную тему