Расширение рынка сбыта поташа производства, на примере предприятия ОАО «АГК»

Название работы: Расширение рынка сбыта поташа производства, на примере предприятия ОАО «АГК»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

1. Характеристика предприяия

1.1. Общие сведения об ОАО «АГК»

1.2. Историческая справка

1.3. Месторасположение предприятия

1.4. Структура выпускаемой продукции

2. Теоретическая часть

2.1. Существование предприятия в рыночных условиях

2.2. Конкурентоспособность продукции

2.3. Методы оценки конкурентоспособности

3. Технологическая часть

3.1. Комплексная переработка нефелинового сырья

3.2. Технологическая схема получения поташа при

комплексной переработке нефелинового сырья

4. Аналитическая часть

4.1. Рынок сбыта калия углекислого – часть рынка

промышленных товаров

4.2. Основные характеристики поташа (калия

углекислого)

4.3. Область применения калия углекислого (поташа)

4.4. Динамика цен на калий углекислый (поташ)

4.5. Основные потребители поташа

4.6. Основные конкуренты

4.7. Оценка конкурентоспособности поташа

4.8. Результаты маркетингового исследования рынка

5. Экономическая часть

5.1. Технико-экономический анализ

5.1.1. Себестоимости производства поташа

5.1.2. Среднесписочное количество работников

5.2. Прогнозирование объема производства и продаж

5.3. Определение экономической целесообразности

проведения экспортных сделок

5.3.1. Динамика показателя рентабельности

5.3.2. Точка безубыточности (порог рентабельности)

5.3.3. Запас финансовой прочности

5.3.4. Экономическая эффективность проведения

экспортных сделок

6. Охрана труда

Заключение

Выдержка:

Часть 1:

Проектирование Ачинского глиноземного комбината ведется с 1955 года в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

Первое проектное здание было разработано в конце 1955 года. Первоначальные проектные решения по заводу были приняты исходя из условия использования в качестве основного сырья нефелиновых руд Ужурского месторождения с предварительным обогащением сырья. При этом производственная мощность завода была оценена в 800 тыс.т/год глинозема и сопутствующего количества содопродуктов и цемента.

В 1958 году в результате проведенных научно-исследовательских работ была окончательно выбрана схема магнитного обогащения сырья и схема переработки концентрата по методу спекания с добавкой восстановителя. В связи с этим был разработан новый вариант проектного задания, утвержденный Красноярским Совнархозом 13 марта 1958 года. 13января 1959 года ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение, предусматривающее изменение ранее принятой сырьевой базы на вновь открытое Кия-Шалтырское месторождение, с одновременным увеличением производственной мощности завода по выпуску глинозема 1000 тысяч тонн, содопродуктов – 550 тыс.т/год, цемента – 4000тыс.т/год.

На основании этого решения в 1960 году было разработано новое проектное задание. Оно рассматривалось Красноярским Совнархозом в феврале 1961 года, в июле 1961 года было подвергнуто экспертизе Госпланом РСФСР и в сентябре 1961 года – Госстроем СССР. Красноярский Совнархоз при дополнительном рассмотрении дополнительных схем дробления руды в карьере и на заводе принял решение ограничить дробление руды на карьере одной стадией вместо ранее принятых двух, с соответствующим переносом второй стадии на завод. Все эти решения были отражены в дополнениях к проектному заданию, выпущены в январе 1962 года и в том же году утверждены в полном объеме, при этом мощность комбината была определена по выпуску глинозема – 1000 тыс.т/год, содопродуктов – 689 тыс.т/год, портландцемента 4500 тыс.т/год. В этом же году были выпущены рабочие чертежи на объекта первой очереди строительства цементного производства и начато строительство ряда объектов.

В 1964 году на комбинате пущен в эксплуатацию опытный цех, в котором были проведены в опытно-промышленном масштабе научно-исследовательские работы по уточнению принятых аппаратурно-технологических схем и показателей глиноземного и содопоташного производства. На основании выполненных исследований в 1967 году была проведена корректировка проектного задания.

На основании задания на проектирование в 1969 году было выполнено проектное задание на расширение Ачинского глиноземного комбината, предусматривающее увеличение мощности комбината по выпуску глинозема до 1400 тыс.т/год, содопродуктов – до 867,5 тыс.т/год, цемента до 6100 тыс.т/год.

Глава 5:

Как показал расчет, а также построенные графики, проведение экспортных сделок значительно уменьшает порог рентабельности производства поташа, то есть для покрытия всех затрат необходимо продать меньшее количество поташа. На графиках порог рентабельности определяется как точка пересечения прямых прибыли и себестоимости.

Пороговое количество товара определяется как частное порога рентабельности и цены. В базовом варианте оно составляет 618,31 тонн, в проектируемом – 470,35 тонн.

Итак, в базовом варианте каждая тонна калия углекислого произведенная и реализованная, начиная с 619 тонны будет приносить прибыль. В проектируемом варианте прибыль начнет приносить уже 471 тонна поташа. Таким образом, при снижении спроса на продукцию ниже 619 тонн (что маловероятно, но все-таки возможно), при использовании проектируемого варианта реализации предприятие еще буде приносить прибыль, а при базовом варианте – нет.

Расчет порога рентабельности показал, что проектируемый вариант предпочтительнее.

Заключение:

В процессе выполнения данной дипломной работы были рассмотрены следующие вопросы: проведение маркетингового исследования рынка сбыта калия углекислого, оценка конкурентоспособности поташа на территории Российской Федерации, а также проведена оценка эффективности проведения экспортных сделок.

В результате можно сделать следующие выводы:

- эффективность комплексной переработки нефелинового сырья зависит не только от эффективной реализации основного вида продукции – глинозема, но и от того, как эффективно будут реализованы остальные виды продукции, сопровождающие выпуск глинозема (сода кальцинированная, сульфат алюминия, поташ, кирпич, цемент, галлий и другие);

- для упрочнения положения на рынке сбыта поташа предприятию следует выходить на конечных потребителей продукции или, хотя бы, сокращать цепочку «производитель – посредник – конечный потребитель»;

- оценка конкурентоспособности поташа показала, что поташ производства ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» предпочтительнее для потребителей, находящихся на территории азиатской части Российской Федерации, так как оценка конкурентоспособности ачинского поташа в этом случае составила 4 балла, а пикалевского – 3,3. На территории европейской части - поташ производства ПО «Глинозем» (его оценка – 3,88 балла, а ачинского – 3,44). Для повышения уровня конкурентоспособности на европейской части следует улучшать параметры, по которым ориентируется потребитель, за исключением транспортных издержек;

- выявлена возможность осуществления экспортных сделок по реализации калия углекислого;

- расчет эффективности проведения экспортных сделок показал, что они приведут к увеличению прибыли на 40,2% по сравнению с реализацией того же объема на внутреннем рынке. Точка безубыточности перемещается с 618 тонн на 470 тонн, что увеличивает запас прочности на 31,95%. Таким образом проведение экспортных сделок экономически оправдано.

Так же следует заметить, что проведение подобных маркетинговых исследований и расчетов необходимо делать постоянно, чтобы адекватно реагировать на любые изменения, происходящие на рынке.

Похожие работы на данную тему