Внедрение информационных технологий в экономике на примере предприятия ОАО «Альфа-Торг»

Название работы: Внедрение информационных технологий в экономике на примере предприятия ОАО «Альфа-Торг»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Телекоммуникации

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 7

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-

ТОРГ» 22

2.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового

состояния предприятия 22

2.2. Информационная база анализа финансового состояния

25

2.3. Технико-экономическая характеристика 27

2.4. Анализ основных финансовых показателей 31

ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «ПОУ-1» НА

БАЗЕ ACCESS В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-ТОРГ»

37

3.1. Необходимость внедрения программного

комплекса «ПОУ-1» 37

3.2. Сущность программы Access, использование её

мощностей 41

3.3. Описание программного комплекса «ПОУ-1» и работы

с ним 45

3.3.1 Построение инфологической модели базы данных

45

3.3.2 Проектирование базы данных 50

3.3.3 Разработка интерфейса пользователя 61

3.3.4 Настройка и обслуживание БД 67

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО

ПРОДУКТА «ПОУ-1» 75

4.1. Обоснование целесообразности разработки проекта

75

4.2. Описание сути экономического эффекта от

внедрения программного продукта 79

4.3. Расчетная часть внедряемого проекта 83

ГЛАВА 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 86

5.1. Требования к помещениям для эксплуатации ЭВМ

86

5.2. Требования к организации и оборудованию рабочих

мест с ЭВМ 88

5.3. Защита от электромагнитных полей 91

5.4. Пожарная профилактика 93

5.5. Организация пожарной безопасности 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 102

Выдержка:

Введение:

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Системы электронной коммерции можно разделить на два класса - системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

Какую информацию можно передавать в электронном виде?

Любую информацию, которую можно создать на компьютере. Например, текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежки, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д.

Если розничные электронные магазины для российского рынка это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;

значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;

Глава 5:

Эффективность и своевременность эвакуации достигается со¬зданием путей эвакуации (коридоров, проходов, лестниц и др.), количество, протяженность и ширина которых должны удовлет¬ворять нормативным требованиям.

Для защиты от взрывов в наружной части ограждения зда¬ний устраивают легкосбрасываемые конструкции (окна, двери, распашные ворота и др.), разрушающиеся при взрыве, в ре¬зультате чего давление внутри здания уменьшается и основ¬ные несущие строительные конструкции не подвергаются раз¬рушению.

В целях прекращения распространения пламени при горении или взрыве газов в трубах или аппаратах применяют огнепреградители (с горизонтальными и вертикальными сетками, с насад¬ками из гранулированных материалов, кассетными, пластинчаты¬ми и металлокерамическими), действие которых основано на том, что струя горящей смеси, попадая на огнепреградитель, разбива¬ется на большое число струй такого малого диаметра, что пламя не может распространяться дальше.

Для предотвращения разрушающего действия взрыва в газово¬дах и пылеводах применяют разрывные мембраны и клапаны раз¬личной конструкции.

Независимо от производственной мощности предприятия на нем должен быть предусмотрен наружный противопожарный во¬допровод высокого давления. Свободное давление в его сети при пожаре должно обеспечивать высоту компактной струи не менее 10 м при расположении пожарного ствола на уровне наивысшей точки самого высокого здания.

На промышленных предприятиях предусматривается система производственно-противопожарного водоснабжения – комплекс инженерно-технических сооружений для забора и транспортиро¬вания воды, хранения ее запасов и использования их для пожа¬ротушения.

Внутри зданий и сооружений предприятия предусматривается создание внутреннего противопожарного водопровода.

На сетях наружного и внутреннего противопожарного водопро¬вода устанавливают задвижки, разделяющие отдельные участки. Места расположения пожарных гидрантов и пожарных во¬доемов должны быть оборудованы световыми или флюоресцент¬ными указателями в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009-83.

Требования пожаро- и взрывобезопасности в нормативных до¬кументах обязательны при проектировании, строительстве, рекон¬струкции, ремонте и эксплуатации предприятий, зданий и соору¬жений.

Ответственность за выполнение этих требований возлагается на проектировщиков, строителей и эксплуатационников. Назначение ответственных за пожарную безопасность отдельных цехов и скла¬дов оформляется приказом руководителя предприятия. При вы¬явлении отступлений от требований нормативных документов Госпожнадзор имеет право делать предписания об их устранении. При обнаружении нарушений, создающих непосредственную уг¬розу возникновения пожара или взрыва, Госпожнадзор имеет пра¬во приостановить работу предприятия.

Система организационных и технических мер по борьбе с по¬жарами и с помощью пожарно-профилактических мероприятий называется пожарной охраной.

Заключение:

Как известно, процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.

По своему назначению товарные запасы, формируемые на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.

Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.

В ОАО «Альфа-Торг» товарные запасы текущего хранения являются основными, но из-за неразумной складской политики в одних филиалах скапливается больше одних товаров, и наблюдается недостаток других. Внедряемая программа должна коренным образом исправить существующую пагубную тенденцию к избыточному затовариванию складов, в итоге должна привести к оптимизации политики хранения тех или иных товаров на складе.

Основным назначением товарных запасов в оптовом звене является обслуживание потребностей в товарах оптовых покупателей, в розничном – обеспечение устойчивого предложения товаров их потребителям. Таким образом, ассортимент товаров в каждом из звеньев товарного обращения является исходным, отправным моментом для создания товарных запасов.

Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходимо четко налаженная система управления ими. Управление товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование. Нормирование товарных запасов позволяет разработать и установить их необходимые размеры. Разработанные для оптовых предприятий необходимые размеры товарных запасов должны обеспечивать поддержание их на экономически обоснованном уровне, с тем чтобы обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий. Они устанавливаются раздельно для товарных запасов текущего хранения, сезонного накопления и досрочного завоза по товарным группам в сумме и днях складского товарооборота.

С помощью внедряемой программы данные запасы будут оптимизированы надлежащим образом и в стоимостном, и в натуральном выражении.

Похожие работы на данную тему