Эволюция теорий управления и современный менеджмент

Название работы: Эволюция теорий управления и современный менеджмент

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теории управления и их развитие. 5

1.1. Исторический и географический аспекты менеджмента 5

1.2. Классические теории (школы) управления 11

1.3. Современные теории управления 32

2. Развитие современной теории процессного управления бизнесом 44

2.1. Модели управления на современном этапе 44

2.2. Бизнес-процессы и бизнес-структуры 54

2.3. Реинжиниринг бизнес-процессов и организационных структур 62

3. Процессный подход и создание виртуальных офисов 71

3.1. Компания ASBIS: специализация и структура 71

3.2. Применение процессного подхода в маркетинговой работе компании 74

Заключение 80

Список литературы 83

Выдержка:

Введение:

В настоящее время развитие менеджмента тесно связано с разработкой новых теорий управления в бизнесе. Теория, эффективно сочетающаяся с практикой ее применения, может дать достаточно большой эффект для конкретного объекта управления. Так, эффективное управление организацией означает достижение максимальных результатов при минимуме потерь, получаемых при управленческой деятельности. Для организации эффективного управления организацией следует добиться тесного взаимодействия между подразделениями, оперативного реагирования на изменение внешней среды, оптимизации потоков документов, информации, товаров, сырья и т.п. внутри предприятия. Именно организацией такого взаимодействия, такой оптимизацией и реагированием должен заниматься каждый менеджер, иначе, в условиях конкуренции, предприятие не сможет выжить. А каждый менеджер руководствуется определенным подходом к своей деятельности, который основан на теоретических началах. Данное положение и обосновало выбор темы.

Перестройка экономических отношений в странах Восточной Европы с начала 90-х годов подразумевала приватизацию и развитие частного бизнеса. Новым менеджерам приходится на новой основе строить управление компаниями. При этом не всякий подход, перенятый с Запада, подходит для бывших соцстран, потому выработка комбинированного подхода, учитывающего все местные особенности на основе существующих теорий и подходов – достаточно актуальный вопрос.

Пересмотр концепции управления, переход от линейных функциональных и иных систем к процессному управлению и предпринимательскому стилю управления, к «открытым» организациям – это современные новые течения, рассматриваемые в работе, потому новизна вопроса в данном случае имеет место.

Глава 3:

Компания, стремясь к достижению своих стратегических целей, как можно тщательнее старается исследовать рынки сбыта товаров и услуг. Это важно для открытия новых филиалов и установления связей с новыми дистрибьюторами и дилерами в регионах Европы. Необходимо выяснить ассортимент и объемы товара, предполагаемого для предложения на том или ином рынке, а данное предложение зависит от спроса на данные товары и потенциальной емкости рынка, активности конкурентов. Результат анализа является предпосылкой активизации деятельности компании по закупке новой техники у производителей, либо предпосылкой более рациональной комплектации региональных складов в филиалах (в одних филиалов запасы товаров сокращаются, в других – увеличиваются).

Маркетинговой работой компании управляет отдел маркетинга. Данный отдел имеет структуру. Отдел маркетинга подчиняется непосредственно заместителю генерального директора ASBIS по маркетингу и стратегическому развитию.

Как видно из структуры отдела, основными направлениями маркетинговой деятельности компании являются:

1. Работа по сбору информации в региональных представительствах и филиалах.

2. Работа по сбору информации у компаний-дилеров и дистрибьюторов.

3. Информационно-рекламная поддержка в регионах (реклама филиалов, представительств, компании в целом).

4. Информационная поддержка партнеров: дилеров и дистрибьюторов (предоставление им необходимой информации по продукции, рекламных материалов и т.п.).

5. Анализ рынков по собранным первичным данным, выявление по результатам анализа положительных и отрицательных моментов в бизнесе компании.

6. Построение плана развития деятельности компании в целом и деятельности филиалов и представительств в регионах. Определение политики сбыта и рекламы и иные стратегические решения.

Вследствие сложной региональной организационной структурой компании и еще более сложной сети дилеров и дистрибьюторов – партнеров компании важным моментом маркетинговой деятельности является взаимодействие по изучению рынка с данными региональными структурами и партнерами.

Согласно стратегии развития компании ASBIS сначала в регионе выбирается компания, которая может стать региональным дилером (дистрибьютором). Далее уже данная компания при желании может присоединиться к, либо по-прежнему действовать как независимому лицу ASBIS, кроме того, решает, имеет ли смысл открывать филиал или представительство в данной регионе (учитывая опыт работы компании-партнера).

Заключение:

Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое применение в многообразных направлениях. Но все эти направления отличает стремление соединить научное исследование организационно -технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижения стабильности экономического развития, преодоления социально - экономических конфликтов.

Рассмотрение современных теорий менеджмента можно назвать наиболее актуальным, так как эти направления продолжают развиваться, и являются базовыми для деятельности организации в современном мире

В современных экономических условиях и активном развитии сферы менеджмента появилось множество моделей управления – либо совершенно новых, либо старых, но видоизмененных, адаптированных к конкретным условиях и модифицированных. В связи с этим в современной теории менеджмента развивается концепция процессного подхода к организации бизнеса.

Бизнес-процессы – процессы деятельности предприятия, которые могут быть классифицированы на основные (в результате которых получается доход) и вспомогательными (которые обеспечивают реализацию основных). Стандартным современным средством для управления бизнес-процессами является технология workflow Ее отличительной чертой является то, что она вводит в управление фактор времени, понятно, что без этого трудно говорить о координации выполнения отдельных операций (как автоматизированных, так и выполняемых вручную), составляющих бизнес-процесс. В отличие от технологии Оrgware, описывающей организационные структуры в виде статичной иерархии, бизнес-процессы представляют в виде одноуровневой плоской системы, но зато со всеми взаимосвязями. Организац

Разработка наиболее подходящего способа построения организации — важная составляющая любого полноценного проекта по реинжинирингу бизнес-процессов. Если это не так, возможно, и даже вероятно, что новые процессы, которые создадут на месте старых, будут тормозиться ограничениями, оставшимися от старого способа организации, отношениями отчетности и т.д. Управление бизнес-процессами непрерывно усиливающийся важный элемент управления современной организацией.

Рассмотрев практику современного подхода к организации бизнеса на примере интернациональной компании ASBIS можно сделать следующие выводы:

Похожие работы на данную тему