Управление доходами и расходами организации

Название работы: Управление доходами и расходами организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 4

Глава 1 Теоретические аспекты формирования и использования средств бюджетных организаций.6

1.1 Особенности финансирования бюджетных организаций. 6

1.2 Составление сметы доходов и расходов. 13

Глава 2 Управление доходами и расходами Отдела образования администрации Железнодорожного района города Ульяновска .18

2.1 Общая характеристика организации .18

2.2 Организация управления оборотным капиталом.22

2.2.1 Средства организации и источники их формирования.22

2.2.2 Составление сметы доходов и расходов.34

2.2.3. Анализ внебюджетных источников.40

2.3 Распределение финансовых ресурсов и повышение его эффективности .47

2.3.1 Методы планирования и классификация расходов Отдела образования.47

2.3.2 Анализ бюджетного финансирования.52

2.4 Стратегия финансового управления внебюджетной деятельностью.59

Глава 3 Основные направления совершенствования использования бюджетных средств в Отделе образования администрации Железнодорожного района г. Ульяновска.62

3.1 Современные проблемы финансирования бюджетных учреждений.62

3.2 Проблемы нецелевого использования бюджетных средств.64

3.3 Меры по повышению эффективности формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений.69

Заключение.72

Список использованных источников.75

Выдержка:

Введение:

Изменения, происходящие в экономике России, охватывают как сферу материального производства, так и области непроизводственной сферы. Области социальной сферы — образование, культура, медицина — требуют особого внимания и взвешенных шагов в их реформировании. Одной из главных задач в этом направлении является построение качественно новых финансово-экономических отношений, а именно: определение общего механизма их действия и внутренней структуры, субъектов указанных отношений и принципов их построения, разработка методики определения стоимости услуг бюджетных учреждений и норматива финансирования.

Объектом исследования данной работы является бюджетная организация «Отдел образования администрации Железнодорожного района города Ульяновска», занимающаяся ведением финансово - хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений Железнодорожного района города Ульяновска. Бюджетные организации - одна из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в нашем государстве. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счёт средств федерального и местных бюджетов.

Предметом исследования является управление доходами и расходами организации.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что управление доходами и расходами бюджетных организаций играют большое значение в экономике страны вследствие того, что в бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране, которые в значительной мере проходят по сметам бюджетных организаций.

Цель дипломной работы - рассмотрение особенностей управления доходами и расходами организации бюджетных учреждений на примере «Отдела образования администрации Железнодорожного района города Ульяновска», а также рассмотрение особенностей финансирования бюджетных учреждений, как посредством бюджетных ассигнований, так и внебюджетных поступлений.

Задачами данной работы являются рассмотрение источников формирования средств бюджетных организаций, выявление резервов по увеличению внебюджетных доходов и оптимизация расходов бюджетных учреждений. Необходимо также показать основные проблемы, с которыми сталкиваются бюджетные учреждения и выявить причины возникновения данных проблем. На основе бухгалтерской документации необходимо провести анализ финансово - хозяйственной деятельности Отдела образования, изучить и дать оценку исполнению финансовых планов за период 2003-2005 года.

Интерес к изучению финансов бюджетных учреждений обусловлен также тем, что они занимают промежуточное место между общественными финансами и финансами предприятий и организаций. Это определяется тем, что бюджетные организации не имеют самостоятельности в расходовании средств, а финансовые ресурсы расходуются строго по целевому назначению согласно сметам.

Работа состоит из 3 глав, содержит 8 рисунков, 6 таблиц, 7 приложений.

Глава 3:

Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.

В странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) бюджетные средства в основном составляют около 80% от общего объема финансирования. Недостаток бюджетного финансирования большинство стран покрывают за счет внебюджетных средств. Получение этих средств осуществляется по двум следующим направлениям:

1. Введение частичной или полной оплаты расходов на образование, включая и образовательный кредит.

2. Стимулирование частного сектора формирующего усложненный вид элитарного образования.

Для России на данном этапе её развития неприемлемо, введение частичной или полной оплаты расходов на общее среднее образование. По этой причине нужно уделить большее внимание внебюджетной деятельности, а именно:

- развитию платных дополнительных образовательных услуг;

- сдаче в аренду помещений под образовательные и спортивные цели.

Опыт показал, что только внебюджетная деятельность в условиях рыночной экономики является для бюджетных учреждений источником, позволяющим успешно выполнять основную миссию учебного заведения и реализовывать разработанные программы развития. Но нельзя механически перенимать зарубежный опыт, внедрять западные модели формирования бюджета учебных заведений. Это обусловлено такими базисными факторами, как тип собственности учебного заведения, форма государственного устройства, зрелость сложившегося рынка образовательных услуг, национальные черты и особенности работников, уровень подготовки кадров и прочие.

Эффективное управление финансами – одно из важных средств для достижения намеченной цели. Создание необходимых условий для ее осуществления – главная задача финансово-хозяйственной деятельности, основными направлениями которой можно назвать экономико-аналитическое, планово-финансовое, учет и контроль, стратегическое планирование.

Выделяется несколько этапов управления внебюджетной деятельностью: планирование, реализация планов, контроль.

Анализ финансового состояния внебюджетной деятельности Отдела образования необходим на разных этапах (ежеквартальный, полугодовой, годовой). Помимо этого необходимо провести общий анализ финансового положения организации, позволяющий понять истинное положение финансового состояния Отдела образования, соотнести его с фактическими потребностями и с “внешним” состоянием, с состоянием макроэкономики.

Заключение:

В ходе проведенной работы определено что, финансы бюджетных учреждений играют большое значение в экономике страны.

Интерес к изучению управления финансами бюджетных учреждений обусловлен тем, что они занимают промежуточное место между общественными финансами и финансами предприятий и организаций. Это определяется тем, что бюджетные организации не имеют самостоятельности в расходовании средств, финансовые ресурсы расходуются строго по целевому назначению согласно смет, благодаря чему ведётся постоянный контроль за их использованием.

Для осуществления своей деятельности Отдел образования использует различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми его должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.

Основным видом финансовых ресурсов Отдела образования является бюджетное финансирование.

В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:

-финансирование по системе «нетто-бюджет»;

-финансирование по системе «брутто-бюджет».

Отдел образования финансируется по системе «Брутто-бюджет».

Финансирование Отдела образования может производиться за счет расходов бюджетов разных уровней, но наибольшую долю занимает федеральный бюджет. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти Российской Федерации.

Проведенный анализ динамики изменения бюджетных ассигнований, выделенных из федерального, регионального и местного бюджетов за период 2003 -2005 года, на основании данных за этот период выявил тенденцию ежегодного увеличения бюджетных ассигнований, хотя доля каждого из бюджетов в общей сумме бюджетных ассигнований практически не меняется.

В процессе своей деятельности Отдел образования получает средства как из бюджета, так и из других источников. Средства, которые организация получает свыше ассигнований, которые выделяются ему из федерального или местных бюджетов, называются внебюджетными.

Внебюджетные средства неоднородны по принципу происхождения и использования, а потому разделяются на специальные средства, суммы по поручениям, депозитные и прочие внебюджетные средства.

Внебюджетные средства, как и бюджетные, должны использоваться строго по целевому назначению. Распорядителем внебюджетных средств, получаемых Отделом образования является начальник Отдела образования. Временно свободные внебюджетные средства могут направляться на расходы, предусмотренные разделом «Бюджетные ассигнования» единой сметы доходов и расходов учреждения.

Также был проведен анализ внебюджетных источников финансирования за 2003 - 2005 годы. В целом за данный период необходимо отметить постоянное увеличение внебюджетных поступлений, что является положительным моментом деятельности Отдела Образования, что подтверждает и анализ пополнения бюджета за счет внебюджетных источников.

В ходе исследования были выявлены и рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются бюджетные учреждения, а именно: недостаточное финансирование, нецелевое использование бюджетных средств и несовершенство правовой базы.

В целях увеличения внебюджетных доходов предлагаю:

- интенсивно развивать платные дополнительные образовательные услуги;

- сдачу в аренду помещений под образовательные и спортивные цели.

А также следует рассмотреть предложения по оптимизации расходов. К которым относятся, комплектование классов по норме, это позволит значительно сократить расходы на оплату труда.

Похожие работы на данную тему