Оптимизация реализации

Название работы: Оптимизация реализации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

1. Оптимизация реализации готовой продукции – основная задача промышленного предприятия 5

1.1. Договорные отношения предприятия, как правовая основа реализации продукции 5

1.2. Понятие реализации продукции в соответствии с НК РФ. Оптовая и розничная торговля 10

2. Оптимизация учета реализации готовой продукции 16

2.1. Отражение в бухгалтерском учете реализации продукции 16

2.2. Признание факта реализации в соответствии с ПБУ «Доходы организации» 26

2.3. Отражение выручки от реализации продукции в финансовой отчетности предприятия 35

2.4. Совершенствование организаций реализацией готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками 47

3. Анализ реализации продукции .52

3.1. Изучение показателей выпуска продукции и его основные задачи 52

3.2. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 59

Заключение 86

Список использованной литературы 89

Выдержка:

Введение:

Основной задачей промышленных пред¬приятий является наиболее полное обеспече¬ние спроса населения высококачественной продукцией и обеспечение оптимизации управления реализации продукции. Темпы роста объема производ¬ства продукции, повышение ее качества непо¬средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной дипломной работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции, а также ее реализации. Теоретическая часть представлена с практическими примерами и указанием соответствующих проводок. Примеры оформления основных документов, связанных с учетом готовой продукции, представлены в приложениях.

Объем производства и реализации про¬дукции являются взаимозависимыми пока¬зателями. В условиях ограниченных про¬изводственных возможностей и неограни¬ченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж явля¬ется основой разработки производственной программы. Предприятие должно произво¬дить только те товары и в таком объеме, ко¬торые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реа¬лизации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из¬держек, прибыль и рентабельность пред¬приятия. Поэтому анализ данных показате¬лей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности. Этим и обуславливается актуальность темы.

Целью данной работы является оптимизация учета реализации ОАО «Эскейп» и анализ факторов влияющих на процесс реализации.

В работе освещены следующие задачи:

В первой главе диплома дается теоретическое и юридическое обоснование термину реализация, а также рассматриваются договорные отношения предприятия, как правовая реализация продукции.

Во второй главе описывается как реализация отражается в бухгалтерском учете. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

В третьей главе проводится анализ реализации продукции, а именно: изучение показателей выпуска продукции и анализ результативности финансово – хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Эскейп».

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Глава 3:

Как видно за отчетный год на предприятии ОАО «Эскейп» проделана определенная работа по улучшению качества про¬дукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свиде¬тельствует увеличение удельного веса продукции высшей кате¬гории качества и экспортируемой продукции.

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмич¬ности производства и реализации продукции. Ритмичность — равномерный выпуск, продукции в соответствии с графи¬ком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевре¬менного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качес¬тво продукции; увеличиваются объем незавершенного про¬изводства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость ка¬питала; не выполняются поставки по договорам и предприя¬тие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;

несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, умень¬шению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки выполнения плана по ритмичности использу¬ются прямые и косвенные показатели. Прямые показате¬ли - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, ко¬эффициент аритмичности, удельный вес производства про¬дукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продук¬ции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду от¬четного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйству¬ющего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недо¬поставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Один из наиболее распространенных показателей - ко¬эффициент ритмичности. Величина его определяется пу¬тем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

Коэффициент вариации ( ) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.1

Заключение:

В результате проведенных в данной дипломной работе исследований нами рассмотрены теоретические основы оптимизации реализации готовой продукции на предприятии, рассмотрено определение реализации с точки зрения гражданского и налогового законодательства, проведен анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На основании проведенных теоретических исследований можно обозначить следующие проблемы учета оптимизации реализации в рамках действующего законодательства.

В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 46 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей. Появление этой статьи вызывает необходимость использования нового для отечественной практики термина - "предельный (маржинальный) доход". Величину маржинального дохода определяют вычитанием из выручки от реализации продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость) фактической производственной себестоимости реализованной продукции. Вычитанием из маржинального дохода общехозяйственных и коммерческих расходов исчисляют прибыль от реализации продукции.

Следует отметить, что метод реализации продукции по отгрузке пока не получил широкого распространения в нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя он повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих предприятий, недостаточность распространения вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания, невозможность создания текущих резервов сомнительных долгов (разрешается указанный резерв создавать после окончания отчетного года) и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и этот метод учета реализации продукции найдет широкое применение. Но на данный момент, использование этого метода не кажется целесообразным. В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.

Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

Помимо вышеизложенных общих проблем в ОАО «Эскейп» существуют специфические проблемы

При использовании в учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (реализованную) продукцию и остатки ее на складах. В ОАО «Эскейп»разница между оптовыми ценами и фактической себестоимостью, на протяжении 1999 года, была очень велика (6,5 затраченных рублей на 1 полученный) ,но в этом году ситуация улучшилась, и это дает надежду на то, что предприятие может стать еще рентабельней.

При использовании счета 37 “Выпуск продукции (работ, услуг)” отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по готовой, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Похожие работы на данную тему