Методика преподавания темы «Оборудование сети » в курсе «Архитектура ЭВМ»

Название работы: Методика преподавания темы «Оборудование сети » в курсе «Архитектура ЭВМ»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Телекоммуникации

Страниц:

59 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Локальные сети. 5

1.2 Классы сетей. 8

1.3 Сетевые протоколы 12

1.4 Аппаратные средства локальных сетей 16

1.5 Краткие сведения о беспроводных технологиях 21

1.6 Сети на основе электропроводки. 24

Глава 2 Методика преподавания темы: «Оборудование сети». 25

2.1 Методика установки сетевого адаптера. 25

2.2 Методика монтирования коаксиального кабеля. 37

2.3 Методика монтирования витой пары. 43

Глава 3 Педагогический эксперимент. 53

Заключение 56

Библиографический список 57

Выдержка:

Введение:

Несмотря на все сложности современного состояния системы образова-ния, одной из важных ее характеристик является последовательная компьюте-ризация школ. Под этим процессом понимается установка в них компьютеров и объединение их в сеть

Тема локальных сетей оказывается одной из важнейших тем по архитек-туре вычислительной техники в связи с быстрым распространением и развити-ем корпоративных сетей компьютеров.

Сейчас трудно представить какую-либо область науки или производства, где использовался бы компьютер, не объединенный в сеть с другими компью-терами. Даже практически в каждой школе имеется локальная сеть. Поэтому преподаватель должен уметь не только работать в сети, но и уметь спроекти-ровать ее и осуществить монтаж необходимого оборудования. Но в то же время в курсе «Архитектура ЭВМ» практически не рассматривается тема «Оборудо-вание сети». Мы предлагаем больше уделить внимания на изучение данной те-мы, так как оборудование сети является начальным этапом при создании сети и последующей работе в ней.

В нашей работе осваивается работа по организации локальных сетей. По-скольку они становятся (если уже не стали) общедоступными и во многом именно они обеспечивают информационную революцию, практическое освое-ние навыков по монтированию локальной сети совершенно необходимо.

Все вышеизложенные обстоятельства определяют актуальность темы ис-следования.

Объект исследования: процесс обучения, студентов высших учебных заведений монтажу локальной сети.

Предмет исследования: методика изложения темы «Оборудование сети» в курсе «Архитектура ЭВМ»

Цель исследования: разработка методики и ее использование при изуче-нии темы «Оборудование сети»

Гипотеза: Обучение монтажу локальной сети эффективно при условий внедрения апробированной и подтвержденной практикой методики.

Задачи:

1.Предложить методику, направленную на более эффективное освоение средств организации локальной сети.

2. Проанализировать результат применения на практике методики средств оборудования сети.

Методы исследования:

 Анализ литературы по проблеме.

 Практическая разработка методики.

 Проведение апробации данной методики на знаниях по предмету “Архитектура ЭВМ”

Этапы исследования:

1. Анализ библиографии, определение цели, объекта, предмета, задачи гипотезы исследования, разработка методик исследования.

2. Проведение констатирующего и преобразующего экспериментов, осуществление анализа полученных результатов.

Глава 2:

Указанные схемы в целом идентичны, однако следует понимать, что на обоих концах кабеля схема должна быть одинаковой, за исключением случая, когда посредством кабеля «витая пара» напрямую соединяется два компьютера (речь о таком соединении пойдет дальше). Выбор конкретного порядка следования проводников зависит от уже используемой в вашей ло-кальной сети схемы заделки. Если вы создаете сеть заново, выберите любую из этих двух схем и в дальнейшем придерживайтесь именно ее.

4. Расположив проводники соответствующим образом, возьмите в руки разъем RJ-45, переверните его контактами к себе, разместив тыльной сторо-ной к кабелю — так, чтобы крепление замка оказалось на противоположной от кабеля стороне разъема, и до предела надвиньте его на выступающие из кабеля проводники.

7. Вставьте разъем с кабелем в углубление, расположенное на рабочей поверхности обжимного инструмента, и сильным быстрым нажатием на руч-ки обожмите кабель.

8. Смонтируйте аналогичным образом все требуемые разъемы RJ-45.

Если под рукой не оказалось обжимного инструмента, разъем RJ-45 мож-но смонтировать при помощи обыкновенной отвертки. В процессе проведения подобной операции следует проявлять крайнюю осторожность, поскольку, во-первых, обжим разъема «вручную» далеко не всегда обеспечивает требуемую надежность соединения, а во-вторых, многократно увеличивает опасность ис-портить разъем. Последовательность операций при монтаже разъема RJ-45 без обжимного инструмента такова:

1. Вставьте в разъем кабель «витая пара», предварительно распределив проводники согласно выбранной вами схеме заделки.

2. Переверните разъем замком вниз, контактами к себе. Уложите его на ровную поверхность таким образом, чтобы края разъема имели надежную опору, а замок находился в свободном положении во избежание его случай-ных повреждений — например, между двух дощечек или двух книг.

3. Взяв в руки твердую отвертку, осторожным нажатием утопите вниз фиксатор кабеля до тех пор, пока он не перестанет выступать из корпуса разъема. Кабель будет надежно закреплен в корпусе.

4. Осторожными нажатиями на отвертку утопите в корпус разъема до упора все восемь выступающих наружу.

Смонтировав кабель необходимо перейти к монтажу сетевых розеток

. Сетевые розетки под «витую пару» представляют собой пластмассовый короб со съемной крышкой, в верхней части которого смонтирована ответная часть разъема RJ-45, оснащенная восемью подпружиненными контактами, а также имеется то или иное приспособление для подключения проводников се-тевого кабеля. Обычно розетка имеет либо специальный клеящий слой, либо отверстия под винты для крепления ее к стене. Если развернуть розетку разъе-мом к себе таким образом, чтобы контакты оказались внизу, то номера контак-тов отсчитываются с 1 по 8 справа налево (рис. 2.10).

Сетевые розетки различаются по категориям, наиболее распространен-ными из которых являются категория 3 (рис. 2.10, а) и категория 5 (рисунок 2.10, б). В сетевых розетках категории 3 проводники «витой пары» обычно кре-пятся к контактным площадкам с помощью винтов, что не обеспечивает тре-буемой надежности соединения. Для монтажа кабеля в таких розетках п

Заключение:

В настоящее время актуальным для большинства людей стало не столько использование локальной сети, сколько умение спроектировать и смонтировать такую сеть.

Данная работа ставила целью создание эффективной методики изучения темы «Оборудование сети» в курсе «Архитектура ЭВМ».

В ходе исследования было сделано следующее:

1. Проанализирована литература по исследуемой проблеме для выявле-ния ее состояния на сегодняшний день.

2. Разработана методика изучения темы «Оборудование сети»

3. Проведена апробация данной методики.

На основании этого можно сделать следующие выводы:

1. Рассматриваемая проблема является актуальной в связи с возрас-тающим использованием локальных сетей в современном мире, а также с при-менением в самых разных сферах деятельности человека компьютера и связан-ных с ним новых информационных технологий.

2. Разработанная в ходе исследований методика является эффективной для изучения темы «Оборудование сети» в курсе «Архитектура ЭВМ». Позво-ляет быстро и доступно усваивать новый материал.

Но тема исследования не ограничивается проделанной работой, посколь-ку выбрана очень быстро прогрессирующая сфера человеческой деятельности, где буквально каждый год приносит массу новых технологий и разработок. По-этому преподаватель должен следить за развитием, и своевременно вносить из-менения и дополнения в материал темы.

Похожие работы на данную тему