Правовое регулирование деятельности органов государственной власти

Название работы: Правовое регулирование деятельности органов государственной власти

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1. История развития системы органов исполнительной власти в субъектах РФ 5

1.2. Система органов государственной власти субъектов РФ 9

1.3. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации 13

1.4. Высшее должностное лицо субъект Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа) 23

1.5. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации 31

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ, СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38

2.1. Полномочия и организация деятельности Министерства природных ресурсов 38

2.2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 48

2.3. Федеральное агентство водных ресурсов 57

2.4. Федеральное агентство лесного хозяйства 63

2.5. Федеральное агентство по недропользованию 72

Заключение 80

Литература 83

Выдержка:

Введение:

В сложившемся в СССР едином хозяйственном комплексе его субъектами были отраслевые министерства и ведомства, крупнейшие промышленные объединения, которые хозяйничали в республиках, краях и областях. Развал СССР - государственно-политической еди¬ницы, созданной для реализации коммунистического учения в быв¬шей царской России и содействия его торжеству во всем мире, кру¬шение тоталитарных режимов в союзных с ним иных государствах, «парад суверенитетов», «невольная революция» 19-23 августа 1991 года и последовавшие за ней события, в частности подписание Феде¬ративного договора 31 марта 1992 года, привели к тому, что ситуация в России в корне изменилась: появились новые субъекты, а сила и действенность прежних субъектов свелись практически к ну¬лю. Организация государственной власти в этих субъектах не та, что была в РСФСР и СССР.

Основы организации государственной власти в субъектах Рос¬сийской Федерации определены в Конституции РФ1, ФЗ «О координации международных и внешнеэкономиче¬ских связей субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999 г.2, ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представитель¬ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г3., а также в конституциях и уставах субъектов РФ.

Анализ норм, относящихся к организации государственной вла¬сти в субъектах РФ, и практики их реализации, приводит к выводу о том, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют обра¬зуемые ими органы государственной власти, но общие принципы ор¬ганизации системы этих органов устанавливаются совместно РФ и ее субъектами (пункт 2 статьи 11, пункт «н» части 1 статьи 72 Конститу¬ции РФ).

Федеративный характер Российского государства предполагает, что государственную власть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Между этими уровнями государственной власти существует тесная связь и взаимодействие, обеспечивающие единство государственной власти в Российской Федерации. Вместе с тем для того, чтобы федерализм был реальным, а власть демократически децентрализована, необходимо предоставить субъектам Федерации возможность осуществлять государственную власть с помощью собственных органов, организация и деятельность которых отвечала бы региональным условиям и общим принципам разграничения властных полномочий между Федерацией и ее субъектами.

Создание механизма власти в субъектах РФ относится к числу вопросов, основы которых требуют закрепления на конституционном уровне - как в Конституции РФ, так и в конституциях (уставах) субъектов РФ. Естественно, что наиболее важные, общефедеральные основы организации государственной власти в субъектах РФ закрепляются Конституцией РФ, а соответствующие им конкретные системы органов власти - в конституциях (уставах) субъектов Федерации.

Актуальность выбора темы настоящей работы объясняется и тем, что правовое регулирование системы органов государственной власти федерации и субъектов Российской Федерации занимает одно из ведущих, существенных мест в науке и отрасли конституционного (государственного) и административного права России.

Целью настоящей работы является определить и комплексно охарактеризовать и проанализировать правовое регулирование системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на конкретных примерах и федерального органа государственной власти на примере Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Глава 2:

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 (в ред. от 09.06.2006) Федеральное агентство по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Федеральное агентство по недропользованию находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Федеральное агентство по недропользованию руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также указанным Положением.

Федеральное агентство по недропользованию осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия. Федеральное агентство по недропользованию осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

2. организует:

2.1. государственное геологическое изучение недр;

2.2. экспертизу проектов геологического изучения недр;

2.3. проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;

2.4. проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

2.5. проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

3. осуществляет:

3.1. отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;

3.2. предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

3.3. выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;

Заключение:

В заключении хотелось бы отметить, что Конституция Российской Федерации предоставила право всем субъектам Федерации самостоятельно устанавливать систему органов государственной власти (ч. 1 ст. 77). Исходя из необходимости сохранения территориальной целостности Российской Федерации это право может быть реализовано в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Основы конституционного строя, закрепленные в гл. 1 Конституции, определяют устои государственного и общественного устройства Российской Федерации как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления. Это обязывает субъектов Российской Федерации при установлении системы органов государственной власти исходить из данных требований к природе и форме Российской Федерации. Так, в ст. 5 закреплены принципы государственной целостности, единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов.

В соответствии с принципом разделения властей, закрепленным в ст. 10, субъекты Российской Федерации при определении системы органов государственной власти должны обеспечивать наличие всех трех ветвей власти и гарантировать каждой из них самостоятельность.

Согласно п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции установление общих принципов организации системы органов государственной власти относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что указанный в ч. 1 ст. 77 Конституции федеральный закон об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти необходимо принимать с соблюдением соответствующих процедур согласования с субъектами Российской Федерации, установленных в Регламенте Государственной Думы.

Новым элементом в развитии федеративных отношений в России является отказ от жесткой системы подчинения федеральным органам исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Компетенция между органами исполнительной власти разделена по Конституции Российской Федерации на три уровня: полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере ведения Российской Федерации; полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере совместного ведения; полномочия органов исполнительной власти субъектов Федерации вне пределов ведения Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Как показано в работе, Министерство природных ресурсов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Похожие работы на данную тему