Управление финансами страховой компании

Название работы: Управление финансами страховой компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1. Особенности организации финансов страховщика 5

1.2. Финансовый анализ - база для разработки финансовой стратегии страховой компании 11

1.3. Система управления финансовыми ресурсами 14

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 25

2.1 Общая характеристика деятельности страховой компании «Ренессанс» 25

2.2 Анализ деятельности предприятия за 2004 - 2006 гг. 27

2.3. Анализ системы организации финансов компании 33

2.3.1. Анализ формирования прибыли страховой организации 36

2.3.2. Анализ расчета тарифной ставки 40

2.3.3 Расчет проекта годового плана поступления страховых премий 45

2.4 Анализ финансового состояния страховой компании 47

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 56

3.1. Основные направления формирования финансовой политики страховых компаний 56

3.2. Организация системы финансового планирования деятельности страховых компаний 63

3.3. Пути совершенствования страховой деятельности страховой компании 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. В любой развитой стране от состояния страхового рынка зависят практически все сферы деловой активности. Ведь страхование во всем мире является не только гарантом стабильности бизнеса, но и стимулом его скорейшего развития.

Одной из отличительных особенностей российской экономики сегодняш-него дня является становление и бурное развитие страхового рынка. В результа-те осуществления рыночных реформ роль государства в этой области сущест-венно сократились, ограничиваясь реализацией социальной защиты определен-ных категорий населения и областью рисков, которые по тем или иным причи-нам не могут являться объектами коммерческого страхования.

Тем самым, задача защиты от рисков в значительной степени переклады-вается на плечи предприятий, организаций и граждан. В связи с этим появляют-ся различные методы управления риском, и повышается роль страхования как основного метода снижения степени риска. Это создает предпосылки для разви-тия коммерческого страхования - особого вида предпринимательской деятель-ности, сущность которого заключается в предоставлении страховой защиты.

Снижение величины риска осуществляется через финансовые методы: ди-версификацию, лимитирование, самострахование, страхование и др. В совокуп-ности они образуют единый финансовый механизм, который называется «риск-менеджмент».

Страховые компании, действующие на современном рынке, в полной мере испытывают на себе все трудности выживания и развития в конкурентной ры-ночной среде. В этих условиях особое значение приобретают вопросы финансо-вой стратегии и планирования страховой организации, управления финансовы-ми ресурсами.

Страховая деятельность отмечается своеобразием, которое обусловлено характером услуги, предлагаемой страховой организацией. Это своеобразие на-ходит отражение в особом механизме управления финансовыми ресурсами страховщика.

Практика показывает, что недостаточное внимание современных стра-ховщиков к вопросам управления финансовыми ресурсами в условиях наличия предпринимательского риска ведет к отрицательным последствиям для самой компании и ее клиентов. В этой связи, изучение процесса управления финансо-выми ресурсами и разработка методов финансового анализа страховой органи-зации представляет не только теоретический, но и практический интерес.

Глава 3:

Развитие рынка страховых услуг должно основываться на принятии реше-ний, предусматривающих, прежде всего, повышение качества функционирова-ния национальной страховой системы при конкуренции со страховщиками , ка-питал которых сформирован с участием иностранных инвесторов . Процесс ли-берализации рынка страховых услуг в средне срочной перспективе должен осно-вываться на том, что страхование является важнейшим инструментом формиро-вания долгосрочных наиболее важных для развития российской экономики внутренних инвестиционных ресурсов .

Решение о характере и условиях доступа иностранных страховых компаний на российский рынок, принимаемые в ходе переговоров о присоединении России к Всемирной торговой организации, будут иметь стратегическое значение, а также учитывать темпы роста российской экономики и развитие страхования.

Основополагающим принципом интеграции России с международными фи-нансовыми и торговыми организациями является поэтапная либерализация рын-ка страховых услуг в соответствии с приоритетами и уровнем развития отдель-ных секторов этого рынка.

В этих целях, прежде всего, необходимо обеспечить :

 формирование адекватной международным требованиям нормативной правовой базы;

 приведение положений бухгалтерского учёта и отчётности в соответст-вие с международными стандартами;

 финансовая устойчивость компаний, работающих на национальном рын-ке страховых услуг;

 создание инфраструктуры рынка страховых услуг по обслуживанию страхователей, застрахованных и иных заинтересованных лиц , включая защиту их прав;

 создание благоприятных макроэкономических условий характеризую-щихся невысоким относительно стабильным уровнем инфляции , снижение уровня экономической преступности.

По мере формирования условий для развития рынка страховых услуг , ис-пользования рыночных механизмов страхования в пенсионной реформе и вне-дрения системы гарантий при осуществлении пенсионного страхования и стра-хования жизни будут приниматься решения о целесообразности допуска страхо-вых компаний с участием иностранного капитала к осуществлению страхования жизни и добровольного пенсионного страхования.

Заключение:

На основании проведенного анализа работы страховой компании можно сделать следующие выводы. Большая работа для финансового оздоровления проведена СК «Ренессанс» за 2004 - 2006 годы. Цели финансового оздоровления страховой компании – вывести «Ренессанс» на лидирующие позиции на отечест-венном страховом рынке. Система требовала огромных инвестиций. Проблема усугублялась тем, что на протяжении десяти предыдущих лет никаких инвести-ций не делалось: у государства как собственника попросту не находилось таких огромных денег, да и страховой рынок не представлял интереса в качестве объ-екта инвестиций. Новые менеджеры приняли решение менять систему управле-ния бизнесом полностью, так как реструктуризация одного или нескольких бло-ков вряд ли позволила бы вывести компанию из предкризисного состояния. Во-первых, в СК «Ренессанс» – абсолютно розничной по своей конфигурации орга-низации – полностью отсутствовало такое понятие, как «продажи». Во-вторых, в компании отсутствовали единые стандарты и технологии работы. В-третьих, в изменении нуждалась кадровая система. Здесь работали в основном люди «со-ветской закалки», средний возраст страховых агентов превышал 50 лет. При этом «Ренессанс» традиционно служил кузницей кадров для других страховщи-ков: текучесть составляла более 25%, что также влекло за собой потерю клиен-тов. Еще один блок проблем – отсутствие централизованного маркетинга: каж-дая регион принимала решения самостоятельно. А такого понятия, как PR, во-обще не существовало. Не существовало и единого фирменного стиля оформле-ния офисов компании. Необходимо было менять и продуктовый ряд компании. А точнее, саму идеологию тех продуктовых предложений, с которыми фирма вы-ходит на рынок. Разработка страховых услуг осуществлялась фрагментировано, клиентам предлагалось страховаться по лицензированным правилам, а не приоб-ретать удобные и отвечающие их потребностям страховые продукты. Не было ни централизованного учета, ни единой информационной системы, отсутствова-ли стандарты корпоративных коммуникаций. Между структурными низовыми подразделениями наблюдался серьезный разрыв коммуникаций. Решения и ме-тодические указания, принятые в центральном офисе, не доходили до рядовых сотрудников. Региональные отделения не представляли, что происходит в голов-ной компании, какие продукты нужно продавать и как. Не было практики по об-мену лучшим опытом. Существовала реальная опасность потери компанией кон-курентоспособности и превращения ее в рядового страхового брокера. Кроме то-го, в разваленной системе невозможно было осуществлять государственную компенсационную программу выплат по дореформенным вкладам (в 2002 году «Ренессанс» был назначен уполномоченным агентом правительства России по погашению внутреннего долга государства перед населением). К сентябрю 2003 года менеджеры СК «Ренессанс» совместно с консультантами из McKinsey раз-работали программу развития компании на следующие четыре года. Среди пер-воочередных задач были восстановление ее управляемости и реструктурирова-ние филиальной сети СК «Ренессанс». Функции по стратегическому планирова-нию, контролю и экспертной поддержке всех региональных подразделений были возложены на специально созданную управляющую компанию «Ренессанс». Ре-структуризация компании – это правильный, своевременный шаг. Когда главные проблемы решаются на уровне региональных центров, компания становится бо-лее управляемой. Была разработана и введена новая система мотивации, привя-занная к финансовому результату. Одновременно в компании внедрялась новая многоуровневая система обучения и переподготовки кадров. Параллельно спе-циалисты компании приступили к изменению продуктового ряда. Было решено на основе утверждаемых в

Похожие работы на данную тему