Анализ и эффективность программы подготовки и переподготовки персонала на предприятии

Название работы: Анализ и эффективность программы подготовки и переподготовки персонала на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ МНС УСТИНОВСКОГО РАЙОНА Г.ИЖЕВСКА 5

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИМНС И ОЦЕНКА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 8

1.3. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМНС 21

1.4. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ИМНС 24

1.5. ДВИЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА 38

2.1. ПРОЦЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 38

2.2. БЮДЖЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 40

2.3. МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 49

2.4. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСОБАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ 53

3. АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ИМНС 60

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 60

3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ИМНС 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93

ПРИЛОЖЕНИЕ 96

Выдержка:

Введение:

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно-развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:

 формализация методов и процедур отбора кадров;

 разработка научных критериев их оценки;

 научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале;

 выдвижение молодых и перспективных работников;

 повышение обоснованности кадровых решений;

 системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.

Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

Эффективная работа персонала, особенно управляющего, отвечает необ-ходимым условиям успешной деятельности любого предприятия, фирмы или акционерного общества, а тем более на предприятии стратегически важного значения, каким является ИМНС Устиновского района г. Ижевска.

Основной задачей управления человеческими ресурсами является наибо-лее эффективное использование способностей сот¬рудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохране-ние здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного со-трудниче¬ства между членами коллектива и различными социальными группа-ми.

Создание эффективного производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реа-лизация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дис-циплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обу-чению.

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персона-лом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Таким образом, выбранная тема отличается своей актуальностью и прак-тической ценностью, поскольку рассматриваемая проблема, как уже было от-мечено, является общей практически для всех организаций и предприятий, а совершенствование управления персоналом способно заметно улучшить эф-фективность коммерческой деятельности любого предприятия.

Целью данного исследования является анализ эффективности программы подготовки и переподготовки персонала на предприятии.

Глава 3:

Основная цель оценки эффективности обучения заключается в том, чтобы проанализировать ее влияние на конечные результаты деятельности предпри-ятия, оценить, какую пользу от обучения получили сами работники и инспек-ция, с тем, чтобы использовать эту информацию при планировании и подго-товке учебных программ.

Проще всего оценить эффективность обучения в виде качественных пока-зателей. Результаты некоторых программ связаны со знаниями, которые не поддаются точной оценки, например: “Техника убеждающего воздействия”, “Организационная культура предприятия”, “Основы бесконфликтного обще-ния”. Эти программы обучения создаются и проводятся не для выработки кон-кретных профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения, поэтому для оценки их эффективности используются косвенные методы:

 тесты, проводимые до и после обучения и показывающие, насколько из-менились (усовершенствовались) навыки и компетенция обучающихся;

 наблюдение за профессиональным поведением прошедших обучение со-трудников;

 наблюдение за отношением обучающегося к изменениям, происходящим на предприятии.

Кроме этого, при оценке эффективности подготовки и повышения квали-фикации кадров сотрудники отдела персонала ИМНС используют количест-венные показатели. Основанием для них служит оценка мнения обучающихся по следующим критериям:

 их удовлетворенность программой в целом;

 уровень усвоения ими учебного материала.

Оценка впечатления обучающихся проводится с помощью анкетирования (см. Приложение). Сотрудники заполняют предложенную анкету, после чего данные обрабатываются следующим образом.

Удовлетворенность слушателей учебной программой – Э1 – выражается в коэффициенте:

 отлично – от 1,0 до 0,81;

 хорошо – от 0,80 до 0,61;

 удовлетворительно – от 0,60 до 0,41;

 плохо – от 0,40 и ниже.

Она рассчитывается как отношение суммы набранных баллов к макси-мально возможному числу баллов. Так, в I квартале 2004 г. общее число оцени-вающихся в ИМНС по Устиновскому району составляет 10 человек, сумма по-лученных баллов составляет 35, максимально возможное число баллов – 10 х 5 = 50.

Э1 = 35 : 50 = 0,70 (хорошо)

Оценка усвоения учебного материала – Э2 – проводится при помощи:

 экзаменов;

 зачетов;

 подготовки проектных работ.

Она рассчитывается как отношение суммы набранных оценок к макси-мально возможному числу оценок. В I квартале 2004 г. общее число экзаме-нуемых в ИМНС по Устиновскому району составляет 10 человек, сумма полу-ченных оценок составляет 42, максимально возможное число баллов – 10 х 5 = 50.

Э2 = 42 : 50 = 0,84 (отлично)

По итогам проверки усвоения материала предполагается выставление оце-нок (отлично, хорошо и т.д.).

Также с помощью количественного метода сотрудники отдела персонала ИМНС по Устиновскому району оценивают удовлетворенность запросов ин-спекции в обучении.

Заключение:

Таким образом, профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам органи-зации. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных зна-ний способность организации постоянно повышать квалификацию своих со-трудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление про-фессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.

Как показал проведенный анализ, в ИМНС по Устиновскому району из го-да в год растет число специалистов, проходящих курсы повышения квалифи-кации, причем если в 2001-2002 гг. фактическое обучение было ниже плани-руемого из-за недостаточности финансирования, в 2003 году по отдельным по-казателям было обучено даже больше человек, чем планировалось.

За 2003 год была проведена работа со специалистами, состоящими в ре-зерве кадров на выдвижение на руководящие должности номенклатуры: из списков резерва кадров филиала были исключены 7 человек (по возрастному критерию и за неудовлетворительные производственные показатели) и вклю-чен 1 человек. И поэтому из 15 должностей номенклатуры филиала только 12 должностей имеют резерв. На всех резервистов были составлены справки-объективки. Курсы повышения квалификации прошли: из списков резерва кад-ров на должности номенклатуры – 1 человек, из списков резерва кадров на должности номенклатуры филиала – 0 человек. Прошли стажировку: из спи-сков номенклатуры – 1 человек, из списков номенклатуры филиала – 5 человек. Остальным резервистам не была проведена стажировка в связи с накладками очередных отпусков.

Число работников, подлежащих аттестации в 2003 году было 52 человека. Число работников прошедших аттестацию – 43 человека.

Решения аттестационной комиссии за 2003 г.:

а) соответствуют занимаемой должности – 43 человека.

С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии решением ру-ководства филиала: повышены в должности (присвоена квалификационная ка-тегория) – 2 чел.; повышены должностные оклады – 4 чел. Аттестационной ко-миссией рекомендовано получить профильное образование – 8 чел.

Аттестация проводилась по доклад-оценке с обсуждением оценок и ком-ментариев данных руководителями аттестуемого. Удельный вес прошедших аттестацию от общего числа руководителей и специалистов за последние 3 года составил 95,9%.

Похожие работы на данную тему