Планирование в системе управления предприятием: анализ, проблемы и совершенствование

Название работы: Планирование в системе управления предприятием: анализ, проблемы и совершенствование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Планирование, прогнозирование

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. РОЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТРАСЛИ 6

1.2. АНАЛИЗ РЫНКА, НА КОТОРОМ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ 7

1.3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 10

1.4. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ 11

1.5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДГУП «МОЖГАТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» 12

1.6. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 15

2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 20

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА, МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ 20

2.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 22

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.4. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34

2.5. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 35

3. ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 38

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 38

3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ДГУП «МОЖГАТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

Выдержка:

Введение:

Существует два варианта оценки понятия "планирование". Первый, широ-кий способ понимания определяет планирование с точки зрения микроэконо-мики в целом. Второй, узкий рассматривает планирование как вид управленче-ской деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта.

Обе стороны планирования - на уровне микроэкономики в целом и кон-кретно-управленческая тесно связаны между собой. Возможность планирова-ния как конкретного вида деятельности вытекает из природы микроэкономиче-ских процессов, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

С точки зрения микроэкономики в целом планирование - это способ осу-ществления действий, основанный на сознательных, волевых решениях субъек-тов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

В рамках рыночной системы главным координатором действии ее участ-ников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и по-купателей объемы и способы производства и потребления товаров. Хозяйст-вующие субъекты - фирмы, домашние хозяйства - как участники рыночной сис-темы вынуждены подчиняться ценовому механизма, закону спроса и предло-жения, поскольку не имеют возможности отменить его действие. Поэтому в ок-ружающем мире рынка они всего лишь клетки большого организма, в основном не осознающие своей общей роли.

С другой стороны субъекты микроэкономики не только подчиняются зако-нам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию решений, их поведе-ние в большой мере является осознанным. Определим сферы микроэкономики, где применяется планирование:

- во-первых, это внутренняя среда хозяйствующих субъектов, где меха-низмы планирования действуют с наибольшей силой, являются преобладаю-щими;

- во-вторых, сфера хозяйственных отношении, сотрудничества субъектов рыночной деятельности, где наряду с рыночными механизмами работают меха-низмы планирования.

Соответственно, можно выделить две формы планирования в микроэконо-мике: планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и плани-рование хозяйственных отношении. В обоих случаях речь идет, в первую оче-редь, о фирме и деловых отношениях между фирмами. В домашних хозяйствах практика планирования упрощена и гораздо менее нуждается в специальном обосновании, кроме того отдельное домашнее хозяйство в большинстве случаев не может выполнять роль активного участника хозяйственных отношений, а значит влиять на их ход. Поэтому, именно фирма и пространство ее деловых отношений станут предметом изучения в данной работе.

Планирование деятельности фирмы основано на том, что во внутренней среде каждой фирмы механизм цен почти полностью вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифир-менной деятельности. То есть, внутренняя природа фирмы в целом основывает-ся на системе плановых решений. Работники как участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.

Глава 3:

Рассматривая две акции, целесообразно коэффициент корреляции рассчитывать по формуле:

Т

(RAt – mA)(RBt – mB)

АВ = t=1 , где

(T-1) AB

RAt, RBt – норма прибыли акций А и В по периодам t;

mA, mB – ожидаемая норма прибыли по акциям;

Т – количество периодов;

A, B – среднеквадратичное отклонение.

Ожидаемую норму прибыли, мы можем рассчитать по формуле:

T

mi = Rt / T, где

t=1

Rt – норма прибыли от акции, которая имела место в период t.

Для расчета среднеквадратичного отклонения норм прибыли акции необ-ходима еще одна характеристика – вариация, её найдем по формуле:

T

V = (Rt –m)2 / (T-1),

t=1

тогда среднеквадратичное отклонение будет рассчитываться по формуле:

 = V ,

данный коэффициент показывает степень риска акции и позволяет опре-делить степень откоанения возможной прибыли от ожидаемой.

Определив расчетные формулы, произведем математические вычисления.

Рассчитаем ожидаемую норму дохода:

mА = (2+5+6+4+3+5+6+8)/8 = 39/8 = 4,9 %;

mB = (10+15+10+5+0+6+3+2)/8 = 51/8 = 6,4 %.

Для дальнейших вычислений произведем предварительные расчеты, табл.

Заключение:

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, слепое стрем-ление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование опре-деляет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентиро-вано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спро-сом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходи-мость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевид-ны на первый взгляд.

Данная работа имела целью доказать необходимость финансового плани-рования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких ус-ловиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы дейст-вуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директив-но-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специ-фика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование раз-личных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводст-венной сферы.

Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпе-вают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в Рос-сии предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, соз-дание адекватной системы финансовых отношений.

Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отно-шений, отражают процесс образования, распределения и использования дохо-дов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предприни-мательской деятельности.

Похожие работы на данную тему