Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути ее роста

Название работы: Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути ее роста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ 10

1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА 17

1.4. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21

2. ПРИБЫЛЬ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ 27

2.1. ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 27

2.2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ КАК ИСТОЧНИКА РАЗВИТИЯ 31

2.3. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 38

3. ПРИБЫЛЬ МАГАЗИНА, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПУТИ ЕЕ РОСТА 42

3.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 42

3.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 48

3.3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 59

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НАРАЩИВАНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

Выдержка:

Введение:

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необ-ходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специ-альных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях вос-производственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характери-зующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предпри-ятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и фи-нансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой ак-тивности и финансовое благополучие.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием мно-гочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

Кроме того, на нее оказывают влияние соблюдение договорных обяза-тельств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кре-дитам банка.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта рас-пределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хо-зяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального произ-водства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работника-ми.

Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качест-ве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой по-вышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направ-ляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Глава 3:

Для определения направления изменения ассортиментной политики необ-ходимо провести сравнительный анализ рентабельности различных групп това-ров, а также клиентов, районов сбыта.

Достичь увеличения прибыли на предприятии МУП «Ижторг» можно и снижением налогообложения предприятия, например:

 регулированием оценки активов (имущества) предприятия выбором источ-ников снижения полученных результатов;

 распределением доходов и расходов между смежными отчетными перио-дами;

 снижением налога на имущество за счет уменьшения имущества к концу года;

 рациональной ценовой политикой и т.д.

Можно выделить следующие конкретные методы варьирования финансо-выми результатами:

а) варьирование границей норматива отнесения актива к основным средст-вам. МУП «Ижторг» имеет право снижать этот норматив и тем самым, изме-нить величину текущих затрат, а следовательно, и прибыли;

б) в соответствии с решениями федеральных органов власти проводится периодическая переоценка основных средств. В случаях, когда финансово-экономические показатели предприятия после переоценки существенно ухуд-шаются, разрешено использовать понижающие коэффициенты к амортизацион-ным отчислениям в размере 0,5. Принятие того или иного решения влияет на прибыль;

в) МУП «Ижторг» имеет право применять ускоренную амортизацию ак-тивной части производственных фондов. При введении ускоренной амортиза-ции применяется равномерный (линейный) метод ее начисления, при котором утвержденная в установленном порядке норма годовых амортизационных от-числений увеличивается на коэффициент ускорения не выше двух. Решение об использовании ускоренного метода также может существенно повлиять на при-быль анализируемого предприятия;

г) выбор различных методов оценки производственных запасов (ФИФО, ЛИФО, средних цен) может существенно отразиться на величине прибыли.

Далее рассчитаем эффективность одного из мероприятий по совершенст-вованию деятельности предприятия. Товары могут поступать двумя способами – через склады и непосредственно от поставщиков. Товары доставляются либо собственным транспортом, либо транспортом поставщика. Для МУП «Ижторг» задача состоит в максимизации чистой наценки (добавочной стоимости за ми-нусом расходов по доставке, складированию и обслуживанию капитала). Само-вывоз товаров из других регионов должен компенсироваться более высокой на-ценкой, чтобы покрыть транспортные расходы и издержки по использованию капитала, так как обычно покупка сырья идет по предоплате.

Для сокращения расходов необходимо избегать складирования товаров, организуя их доставку прямо на предприятие. На складе должен находится страховой и транспортный запас. Товары, закупаемые в данной местности не-обходимо стараться завозить на объекты транспортом поставщика. Выполнение данных условий заметно сократит расходы предприятия. МУП «Ижторг» имеет избыточные товарные запасы, широко использует промежуточные склады. От-каз от подобной практики даст значительную экономию:

Товародвижение уменьшится в 1,5 раза (оценка на основании товаропото-ков между складами и магазинами), в связи с чем сократятся примерно на та-кую же величину требуемые складские помещения и соответственно число кла-довщиков, грузчиков, уборщиц, уменьшатся транспортные расходы по перевоз-ке товаров. Средняя оплата труда работников складов с начислениями на одно-го человека – 2 тыс. руб. в месяц. Содержание 1 кв. м. площади – 150 руб. в ме-сяц.

Заключение:

Анализируя то, как были решены задачи, поставленные перед выполнени-ем работы, можно сделать следующие выводы.

Прибыль, представляя важнейший экономический показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является не только источником фи-нансирования производства, но средством удовлетворения потребностей всех слоев общества. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и интересы хозяйствующих субъектов, акционе-ров, отдельных работников предприятия

Расчет показателей балансовой прибыли и прибыли, подлежащей налого-обложению, содержит в финансовой политике нашей страны много противоре-чий. В частности эти противоречия проявляются в самом определении понятия “прибыль”, поскольку прибыль отражаемая в финансовой отчетности и налого-облагаемая прибыль не связаны с ее основной задачей, которую решают произ-водители в процессе выполнения своей деятельности.

Несмотря на то что, на величину прибыли влияют различные факторы, ка-сающиеся как общеэкономических процессов, так и процессов происходящих в деятельности самого предприятия, прибыль является управляемым параметром. Эффективность этого управления зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Эта зависи-мость проявляется, во-первых, в правильности выбора производственной на-правленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, поль-зующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, в создании конкуренто-способных условий для продажи продукции и оказания услуг (цена, сроки по-ставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание); в-третьих, в объеме производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, в ассортименте продукции и снижения издержек производства. Управлять прибылью можно на всех стадиях производственного цикла, начиная от закупок сырья и материалов, и кончая сбытом продукции.

Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В пер-вую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением опера-ционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства услуг предприятия.

От руководителя требуется прежде всего умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема товарооборота, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии име-ются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нере-альным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может под-сказать выход даже из такого тупикового положения.

Похожие работы на данную тему