Состояние и основные проблемы развития малого предпринимательства Ульяновской области

Название работы: Состояние и основные проблемы развития малого предпринимательства Ульяновской области

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1 Место малого предпринимательства в экономике.

1.1 Понятие малого предпринимательства, его особенности и функции.

1.2 Малый бизнес и развитие регионов.

1.3 Государственная поддержка малого предпринимательства.

1.4 Проблемы взаимоотношений между предпринимателями и властными структурами.

Глава 2 Анализ состояния малого предпринимательства в субъектах Приволжского Федерального Округа.

2.1 Общий обзор уровня развития малого предпринимательства в фокусных субъектах Приволжского Федерального Округа.

2.2 Особенности и проблемы малого предпринимательства в Ульяновской области.

2.3 Малое предпринимательство в промышленности в Ульяновской области

Глава 3 Предложения по совершенствованию развития малого пред-принимательства в Ульяновской области.

Глава 4 Программа развития малого предпринимательства в Ульянов-ской области

Глава 5 Правовые и экологические аспекты в развитии малого пред-принимательства.

5.1 Правовые нормы развития малого предпринимательства.

5.2 Экологическое соблюдение норм в процессе производства.

Заключение.

Список использованных источников.

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в экономике России одновременно функционируют круп-ные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, бази-рующаяся на личном и семейном труде. К субъектам малого предпринимательства относятся малые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высо-кой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для ко-торых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее. Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств - крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, - складывающаяся под влиянием многих факторов.

С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса яв-ляется концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кад-рами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, ко-торые и определяют важнейшие технологические сдвиги.

С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост мелкого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значи-тельных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества ра-ботников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах про-изводства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства оп-ределяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: бли-зость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство ма-лыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствует дифференциация и индиви-дуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

В свою очередь развитие мелкого производства создает благоприятные усло-вия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются до-полнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использова-нию местных сырьевых ресурсов. Поэтому возрождение России невозможно осуще-ствить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономи-ческое и социальное развитие. Вот почему тема данной работы важна и актуальна.

Свобода поиска и поощрение инициативы, отсутствие бюрократизма при рас-смотрении оперативных вопросов, готовность к риску, быстрая апробация выдвину-тых оригинальных предложений - далеко не полный перечень отличительных черт научно-технической деятельности небольших компаний. Из-за ограниченности фи-нансовых средств малый бизнес заинтересован в ускоренной разработке и реализа-ции технических проектов.

Глава 5:

С 1998 года на территории Ульяновской области действует Областной Закон «Об обращении с отходами производства и потребления в Ульяновской области».

В проекте нормативов образования отходов и лимитов на размещение, выдан-ным институтом социальной экологии и устойчивого развития ОАО «Нектар» в 2003 году, определены следующие отходы потребления и пути снижения действий отходов на состояние окружающей среды:

 люминесцентные лампы – заключен договор со спецпредприятием на пе-редачу отходов на демеркуризацию, что обеспечивает уменьшение вредного воздей-ствия на окружающую среду;

 песок, загрязненный нефтепродуктами – заключен договор со спецпред-приятием на передачу отходов на переработку, что обеспечивает рациональное ис-пользование вторичных ресурсов;

 аккумуляторы свинцовые (с электролитом) – заключен договор со спец-предприятием на передачу отходов на переработку, что обеспечивает уменьшение вредного воздействия на окружающую среду;

 шины изношенные, резина – заключен договор со спецпредприятием на передачу отходов на переработку, что обеспечивает рациональное использование вторичных ресурсов;

 лом черных металлов – заключен договор со спецпредприятием на пере-дачу отходов на переработку, что обеспечивает рациональное использование вто-ричных ресурсов;

 вода нефтесодержащая (подтоварная) – заключен договор со спецпред-приятием на передачу отходов на переработку, что обеспечивает уменьшение вред-ного воздействия на окружающую среду;

 отходы от чистки резервуаров – заключен договор со спецпредприятием на передачу отходов на переработку, что обеспечивает уменьшение вредного воздейст-вия на окружающую среду;

 производственный мусор – заключен договор со спецпредприятием на пе-редачу отходов на захоронение на городской свалке, что обеспечивает уменьшение вредного воздействия на окружающую среду;

 мусор учреждений (столовых, магазинов) – заключен договор со спец-предприятием на передачу отходов на захоронение на городской свалке, что обеспе-чивает уменьшение вредного воздействия на окружающую среду;

 уличный смет – заключен договор со спецпредприятием на передачу отхо-дов на захоронение на городской свалке, что обеспечивает уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

На предприятии ООО «К-Сервис» имеется разрешение на выброс загрязняю-щих веществ в атмосферу сроком действия с 18.12.2004 года по 18.12.2009 года, вы-данное главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ульяновской области.

За невыполнение нормативных требований в сфере обращения отходов преду-смотрена административная, гражданско-правовая и, при определенных обстоятель-ствах, уголовная ответственность.

Заключение:

Таким образом, на основании проведенных исследований, получены выводы.

Малым бизнесом в России считается предпринимательская деятельность фи-зических лиц - индивидуальных предпринимателей, а также деятельность коммерче-ских организаций - малых предприятий. Согласно статье 3 Закона «О государствен-ной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» коммерче-ская организация является малым предприятием, если одновременно выполнены следующие условия:

- доля участия РФ, субъектов РФ, фондов, общественных и религиозных ор-ганизаций в уставном капитале организации составляет не более 25%;

- доля в уставном капитале, принадлежащая юридическим лицам, которые не являются субъектами малого бизнеса, составляет не более 25%;

- средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 че-ловек - в промышленности, строительстве, на транспорте; 60 человек - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере; 30 человек - в розничной торговле и быто-вом обслуживании; 50 человек - в оптовой торговле и при осуществлении иных ви-дов деятельности.

При этом средняя численность определяется с учетом всех работников орга-низации (включая работающих по договорам гражданско-правового характера, по совместительству, а также работников представительств и филиалов).

Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплекс-ного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общест-ва. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поста-вить и на службу России [35, c.102].

В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; соз-даются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; луч-ше используются местные сырьевые ресурсы. Социальная функция малых предпри-ятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий – это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные ос-новы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

Пока сложно строить долговременные прогнозы о конкретных перспективах развития малых форм хозяйствования в России. Но вполне очевидно, что конструк-тивное регулирование деятельности малого бизнеса должно стать одним из основ-ных направлений экономической политики органов государственной власти и управления. Стратегию поддержки малого бизнеса надо строить исходя из того, что развитие частного предпринимательства является важным условием выхода страны из экономического кризиса. Основная же задача предпринимателей этой сферы эко-номики заключается в том, чтобы коренным образом изменить приоритеты своей деятельности и перейти на цивилизованные принципы хозяйствования.

Малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наи-более зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной под-держки малого предпринимательства принято ряд законов и постановлений, созда-ны специальные фонды развития [31, c.6].

За последние годы малое предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства регионов. Развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Малое предпринима-тельство является мощным инструментом для первоначальной отработки новых технологических и экономических проектов, создания цивилизованной конкурент-ной среды, формирования среднего класса собственников, способствующего соци-альной стабильности в обществе, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест.

В данной работе рассмотрено общее развитие малого предпринимательства в Поволжском федеральном округе, проведено сравнение показателей на примере фо-кусных субъектов ПФО. Также осуществлено сравнение развития округа с другими регионами РФ.

Похожие работы на данную тему