Организация бюджетного процесса муниципальными образованиями

Название работы: Организация бюджетного процесса муниципальными образованиями

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Характеристика бюджетной системы Российской Федерации 5

1.2 Принципы бюджетной системы 14

1.3 Бюджетные системы ведущих зарубежных государств 19

ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1 Основные показатели развития Сурского района 25

2.2 Сущность и содержание бюджетного процесса 29

2.3 Бюджетная классификация 32

2.4 Составление проекта бюджета 41

2.5 Рассмотрение и утверждение бюджета 47

ГЛАВА 3 ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

3.1 Организация исполнения бюджета 53

3.2 Анализ исполнения бюджета 55

3.3 Бюджетный контроль и совершенствование межбюджетных отношений 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Выдержка:

Введение:

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует формы денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферы государственных финансов, и в первую очередь бюджетную систему Российской Федерации, которая в 1991 году претерпела кардинальные изменения.

Государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы страны. Через государственный бюджет образуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств, а государство организует перераспределение между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства.

Государственный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе – отношения между социальными слоями и группами.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

В первую очередь это касается регионов Российской Федерации, так как финансово-бюджетный кризис, обострившийся летом 1998 года, оказал чрезвычайно неблагоприятное воздействие на их экономику. В отличие федерального центра регионы не имеют возможности решать свои бюджетные проблемы за счет рублевой эмиссии или масштабного привлечения спекулятивного финансового капитала. В результате региональные бюджеты оказываются неспособными исполнять взятые на себя финансовые обязательства, а их дефицит покрывается путем необеспеченных заимствований и возрастающей эмиссии денежных суррогатов.

Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества, в том числе и бюджетной сферы.

Целью дипломной работы является изучение и рассмотрение порядка функционирования бюджетной системы Российской Федерации и организация бюджетного процесса на муниципальном уровне, определение перспектив развития межбюджетных отношений.

Согласно цели в работе поставлены следующие задачи:

-охарактеризовать состояние бюджетной системы Российской Федерации и ведущих зарубежных государств;

-рассмотреть организацию бюджетного процесса;

-проанализировать исполнения бюджета;

Глава 3:

Исполнение бюджета – это важнейший этап бюджетного процесса, действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Исполнение бюджета основано на следующих принципах: единства кассы, обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения органом представительной власти. В финансовом органе на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.

Бюджетная роспись бюджета Сурского района на 2005 год утверждена распоряжением главы администрации Сурского района от 09.02.2005 года № 31-Р-А «Об утверждении бюджетной росписи бюджета Сурского района на 2005 год».

На основании утвержденной бюджетной росписи каждому бюджетополучателю выписывается уведомление о бюджетных ассигнованиях в разбивкой по кварталам , целевым статьям, видам расходов и экономическим статьям бюджетной классификации (приложение В).

Кассовое исполнение бюджета, то есть операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств, осуществляется либо органом федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором открыт счет бюджета.

Исполнение бюджета по расходам означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов, и имеет ряд этапов. Рассмотрим эти этапы:

1) утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств;

2) принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями.

Бюджетное обязательство – это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету, на основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств;

3) подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств;

4) расходы и платежи по реализованным бюджетным обязательствам. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств с бюджетных счетов в целях исполнения платежных обязательств бюджетов в пользу юридических и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств является платежный документ.

В Российской Федерации с 1992 года введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов Российской Федерации образовано Федеральное казначейство.

Федеральному казначейству принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения их режима. Единый счет федерального бюджета – она же единый счет федерального казначейства находится в Центральном банке Российской Федерации.

Таким образом, исполнение федерального бюджета по доходам включает:

- перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет Федерального казначейства;

- распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования всех расходов.

Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства и территориальными органами власти.

В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируют в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансовые органы готовят отчеты об исполнении соответствующего бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, годовой. Отчеты об исполнении бюджета подлежат обязательному рассмотрению и утверждению представительным органам власти Советом депутатов.

Заключение:

Подводя итоги, необходимо отметить, что местный бюджет – это важнейший элемент в структуре государственных финансов, определяющий многие параметры развития территории на предстоящий год.

Бюджетный процесс муниципального образования представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета.

Бюджет Сурского района составляется администрацией Сурского района и представляется в представительный орган власти Совет депутатов. Доходы бюджета Сурского района формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов и безвозмездных перечислений из областного бюджета. Объем доходов бюджета на 2005 год составляет 93158,4 тыс.рублей, из него собственные доходы 21100,2 тыс.рублей, безвозмездные перечисления 72058,2 тыс.рублей. Расходы бюджета на 2005 год утверждены в сумме 95202,2 тыс.рублей. бюджет района является дефицитным. Дефицит бюджета составляет 2043,8 тыс.рублей или 9,68% к общему объему собственных доходов.

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов бюджета составляют налоговые доходы: в 2003 году – 20089 тыс.рублей или 38%, в 2004 году – 21680 тыс.рублей или 25%, 2005 году – 20254 тыс.рублей- 20254 тыс.рублей или 22%. Среди налоговых доходов налог на доходы физических лиц составил в 2003 году –11854 тыс.рублей или 59%, в 2004 году- 16088 тыс.рублей или 74%, в 2005 году – 10757 тыс.рублей или 53%. Снижение поступлений данного вида налога в 2005 года обусловлено изменением норматива отчислений в местный бюджет со 100% в 2004 году до 50% в 2005 году.

Основными бюджетообразующими предприятиями района являются Сурское райпо, Сурский РУС, ООО «Чеботаевка», ОАО «Завод маслосыродельный «Сурский», Сурский лесхоз, сбербанк, коммерческий банк.

В районе отмечается большое число неплатежеспособных предприятий, несвоевременно осуществляющих платежи в бюджет. Недоимка по налогам в местный бюджет возросла с 6056,0 тыс.рублей в 2002 году до 12160,8 тыс.рублей в 2004 году.

В 2005 году уменьшены нормативы отчислений по регулирующим доходам по налогу на доходы физических лиц, по налогу на прибыль организаций, земельному налогу.

Из бюджета Сурского района финансируются расходы по содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования, муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, содержание аппарата управления органа местного самоуправления.

Похожие работы на данную тему