Общества с ограниченной ответственностью: понятие, уставной капитал, участники и их ответственность

Название работы: Общества с ограниченной ответственностью: понятие, уставной капитал, участники и их ответственность

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Общая характеристика правового положения обществ с ограниченной ответственностью 7

1.1 История возникновения и развития обществ с ограниченной ответственностью в праве зарубежных стран и в российском законодательстве7

1.2 Состояние действующего законодательства, регулирующего правовую природу обществ с ограниченной ответственностью 11

Глава 2 Возникновение и прекращение общества с ограниченной

ответственностью 15

2.1 Общее положение обществ с ограниченной ответственностью 15

2.2 Учреждение общества с ограниченной ответственностью 23

2.3 Правовое положение имущества общества и формирование

его уставного капитала 29

Глава 3 Законодательство о правовом статусе участников общества 34

3.1 Правовое положение участников общества 34

3.2 Управление в обществе 40

3.3 Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью51

Заключение 62

Список использованных источников 64

Выдержка:

Введение:

Реформирование правовой системы Российской Федерации, происходящее в настоящее время, не могло не затронуть одного из основных институтов гражданского права – института юридического лица, в частности, правового регулирования хозяйственных обществ, тем более, что выбор формы хозяйственного общества является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования.

Хозяйственные общества в нормальном – имущественном или рыночном – обороте выступают как наиболее часто встречающиеся субъекты предпринимательской деятельности. К сожалению, конструкция обществ и товариществ у нас подверглась серьезным и необоснованным искажениям в Законе «О предприятиях и предпринимательской деятельности». К числу таких искажений надо, прежде всего, отнести непризнание этим Законом права собственности за этими организациями.

По новому Гражданскому кодексу, по действующей его главе 4, все общества являются собственниками, причем едиными и единственными собственниками своего имущества как юридические лица.

В отличие от товарищества общество – это объединение капиталов. В обществе не требуется личного участия в делах. Оно может быть, но его может и не быть. Поэтому один человек может одновременно быть участником нескольких обществ – стольких, на сколько хватит капиталов. Тем самым достигается, в частности, уменьшение риска. Если, к примеру, в одном обществе будут убытки, то в другом, возможно, прибыли и т. д. Участниками обществ могут быть не только предприниматели, но и обычные граждане, и некоммерческие организации, поскольку хозяйственные общества не требуют личного участия в предпринимательстве. Кроме того, они не несут никакой ответственности по долгам обществ, а несут лишь риск утраты своего вклада (риск убытков).

Именно в связи с тем, что указанный институт является одним из ведущих и необходимых в хозяйственной деятельности страны, целью написания данной работы явилась попытка изучения не просто общих вопросов возникновения, изменения и прекращения деятельности хозяйственных обществ, а более глубокое их восприятие, изучение указанного института с истоков его зарождения в праве зарубежных стран и с постепенным его адаптированием к российскому законодательству. Хотелось бы заметить, что это адаптирование не было «мучительным» для России, в связи с чем по сей день хозяйственные общества не только не потеряли своей значимости, но стали более стремительно развиваться и стабилизироваться. Именно поэтому актуальность выбранной мной темы сводится к тому, что в настоящее время практически невозможно представить осуществление хозяйственной деятельности страны без объединения капиталов и личного участия лиц, то есть без деятельности хозяйственных обществ.

Глава 3:

В случае преобразования общества с ограниченной ответственностью государственной регистрации подлежит вновь возникшее акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив, к которым с этого момента переходят все имущественные (а в ряде случаев и неимущественные) права и обязанности общества с ограниченной ответственностью как субъекта гражданско-правовых отношений. С момента государственной регистрации акционерного общества, общества с дополнительной ответственностью или производственного кооператива общество с ограниченной ответственностью, реорганизованное путем преобразования, перестает существовать в качестве юридического лица, и запись о нем как об обществе с ограниченной ответственностью исключается из государственного реестра[28,С.85].

Законодателем отдельно рассматривается такой вид прекращения хозяйственного общества, как его ликвидация. Главное отличие ликвидации хозяйственного общества от его реорганизации в любой форме заключается в том, что ликвидация не предполагает правопреемства, т.е. перехода прав и обязанностей ликвидированного общества к другим субъектам. Поэтому при ликвидации общество прекращает свое существование в качестве юридического лица и в качестве участника гражданского оборота. В соответствии с гражданским законодательством предусматривается добровольная ликвидация хозяйственного общества. Органом, принимающим решение о добровольной ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии, является общее собрание его участников. Поскольку нормы о такой ликвидации являются императивными, в уставе общества или в любом его внутреннем документе нельзя предусмотреть иной порядок принятия решения о ликвидации общества, по сравнению с указанным. Поэтому решения по данным вопросам, принятые в нарушение установленного порядка будут неправомерными. Такие решения не могут повлечь юридических последствий. Совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган или участник общества могут лишь инициировать принятие соответствующих решений и подготовить проекты необходимых документов, но эти документы приобретут юридическую силу не ранее, чем будут одобрены участниками общества в установленном порядке. Объявление о ликвидации общества должно быть помещено в печатном издании, публикующем сведения о государственной регистрации юридических лиц. Поэтому опубликование такого объявления, например, в рекламной газете, как это имеет место на практике, не должно рассматриваться как выполнение требований ГК РФ об обязательной публикации сообщения о ликвидации[15,С.32].

Согласно п. 12.1 Положения о порядке ведения государственного реестра предприятий, ликвидационная комиссия в срок до 10 дней со дня публикации объявления о ликвидации общества должна представить в государственную налоговую инспекцию, в которой общество состоит на учете. Промежуточный ликвидационный баланс составляется не ранее чем через два месяца с дня опубликования сообщения (объявления) о ликвидации. Обязанность составления промежуточного ликвидационного баланса возлагается на ликвидационную комиссию. Государство контролирует создание, реорганизацию, ликвидацию коммерческих организаций. Контроль осуществляется в целях предотвращения возможного злоупотребления коммерческими организациями своим доминирующим положением или ограничения конкуренции. В соответствии с Законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» функции контроля возложены на федеральный антимонопольный орган, установлена процедура контроля. Рассмотренные выше отношения, связанные с возникновением и прекращением деятельности хозяйственных обществ подводят нас к одному из самых важных вопросов – правоспособности и дееспособности хозяйственного общества как такового.

Заключение:

Подводя итог вышеизложенного, хотелось бы отметить, что проводимая в России радикальная реформа идет с большим трудом, поскольку не выражает материальные и духовные интересы большинства людей. Основной причиной этого является забвение или игнорирование азбучной экономической истины: в системе расширенного воспроизводства общественного продукта первичным и определяющим является производство. Если же обобщать понятие производства, то мы, несомненно, придем и к понятию хозяйственного общества.

Поэтому единственный путь вывода страны из экономического кризиса – повышение эффективности производства на основе стимулов к высококачественному и высокоэффективному труду. Эта задача облегчается тем, что у нас получили право гражданства практически все формы собственности, являющиеся важной предпосылкой конкуренции в сфере производства.

Таким образом, хозяйственные общества имеют одно из самых широких применений. Они раскрываются и внедряются в жизнь практически всюду, где речь идет об объединении капиталов и личного участия лиц, заинтересованных в получении прибыли. Этому способствует и то обстоятельство, что в настоящее время законодателем урегулированы не только такие важные, неотъемлемые черты хозяйственных обществ, как их возникновение, изменение и прекращение, но и правовое положение имущества общества, его участников, что стимулирует заинтересованность лиц, имеющих отношение к деятельности того или иного общества, прежде всего с выгодой для себя, а следовательно, и для общества в целом, так как если общество будет убыточным и неспособным к обогащению, вряд ли его участники смогут рассчитывать хотя бы на минимальное получение прибыли.

Кроме того, хочется отметить, что гарантом законности и целесообразности деятельности хозяйственного общества является разграничение полномочий управленческого состава, что проявляется не только в создании нескольких органов управления юридического лица, но и реальной возможностью участников хозяйственного общества принимать участие в его деятельности.

Именно поэтому, положительным является возможность обжалования решений органов управления. Решение собрания участников общества, принятое с нарушением требования законодательства, нарушающее права и законные интересы участников, может быть признано судом недействительным.

Что же касается контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, то в этих целях избираются ревизионная комиссия (ревизор) и аудитор.

Все это способствует более глубокому пониманию целей и предмета деятельности общества участниками, органами управления, а значит и хозяйственного общества в целом.

Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть, что в связи с углублением рыночных преобразований, расширением гражданского законодательства, происходит дальнейшее стремительное «внедрение» обществ в жизнь страны. Хозяйственные общества становятся незаменимой частью «организма» государства.

Похожие работы на данную тему