Анализ себестоимости продукции предприятия

Название работы: Анализ себестоимости продукции предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.8

1.1 Сущность, значение, формы и принципы расчета себестоимости

продукции в экономической литературе.8

1.2 Особенности анализа себестоимости продукции.22

1.3 Выбор альтернативной методики анализа себестоимости продукции.30

2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ . 53

2.1 Расчет показателей себестоимости продукции ОАО «ШААЗ» .

2.2 Анализ тенденций себестоимости продукции ОАО «ШААЗ».

3. РАСЧЕТ ПРОГНОЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ .

3.1 Концептуальные основы управления себестоимостью продукции ОАО «ШААЗ».

3.2 Прогноз себестоимости продукции ОАО «ШААЗ».

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Себестоимость продукции, работ и услуг является важным обобщающим показателем, характеризующим работу предприятия. Данный показатель необходим с точки зрения управления не как самоцель, а как средство управления прибылью. От уровня себестоимости продукции зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйственных субъектов. Снижение себестоимости продукции относится к основным факторам увеличения прибыли и роста рентабельности производства, что является актуальным в современных условиях.

Практика работы предприятия показывает, что без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять эффективностью производства.

Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения показателя, выполнения плана по его уровню, определить выявление факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Необходимость анализа себестоимости продукции возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления. Процесс управления себестоимостью на производстве представляет собой многопрофильный процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и заканчивая реализацией готовой продукции. Эффективное управление позволяет контролировать, т.е. своевременно выявлять факт отклонений, его причину, дать им объективную оценку. Полный своевременный контроль за отклонениями себестоимости способствует оперативному принятию управленческих решений.

Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ себестоимости помогает выяснить их эффективность, установить не будут ли они чрезмерными, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Глава 4:

Развитие новых информационных технологий и всеобщая компьютериза-ция привели к тому, что информационная безопасность становится обязательной. Статистика показывает, что во всех странах убытки от злонамеренных действий непрерывно возрастают. Причем основные причины убытков связаны не столько с недостаточностью средств безопасности как таковых, сколько с отсутствием взаимосвязи между ними. Поэтому необходимо опережающими темпами совер-шенствовать комплексные средства защиты. В данной главе будут раскрыты ос-новные виды угроз информационным объектам и методы борьбы с ними.

Под угрозой безопасности информационным объектам понимаются собы-тия или действия, которые могут привести к искажению, несанкционированному использованию или даже к разрушению информационных ресурсов управляемой системы, а также программных и аппаратных средств.

Среди угроз безопасности информации следует выделять как один из ви-дов угрозы случайные, или непреднамеренные. Их источником могут быть выход из строя аппаратных средств, неправильные действия работников или ее пользо-вателей, непреднамеренные ошибки в программном обеспечении и т.д. Такие уг-розы тоже следует держать во внимании, так как ущерб от них может быть значи-тельным. В данной главе наибольшее внимание уделяется угрозам умышленным, которые в отличие от случайных преследуют цель нанесения ущерба управляемой системе или пользователям. Это делается нередко ради получения личной выго-ды.

Человека, пытающегося нарушить работу информационной системы или получить несанкционированный доступ к информации, обычно называют взлом-щиком, а иногда «компьютерным пиратом» (хакером).

Защита от умышленных угроз — это своего рода соревнование обороны и нападения: кто больше знает, предусматривает действенные меры, тот и выигры-вает.

Заключение:

В рамках дипломного проекта были решены следующие задачи:

раскрыты сущность, значение, формы и принципы расчета себестоимости в экономической литературе;

выявлены особенности анализа себестоимости продукции;

выбраны альтернативную методику анализа себестоимости продукции;

проведены расчет и анализ показателей себестоимости продукции;

выявлены тенденции показателей себестоимости продукции;

выработаны концептуальные основы управления себестоимостью продукции;

рассчитан прогноз себестоимости продукции на предприятии.

В теоретической части дипломного проекта раскрыты сущность, значение, формы и принципы себестоимости, даны определения основным понятиям. Выяв-лены особенности анализа себестоимости продукции. Сформулированы задачи, объекты, виды и основные направления анализа, а также приведены показатели и раскрыты источники информации для проведения анализа. На основе исследова-ния экономической литературы и сравнения методик различных авторов вырабо-тана альтернативная методика анализа себестоимости.

Формирование себестоимости продукции, работ, услуг, произведенными предприятиями всех форм собственности осуществляется по общим правилам, вытекающим из действующих нормативных актов на основе классификации рас-ходов по различным основаниям. Существует множество трактовок понятия «се-бестоимость», каждая дисциплина, каждый автор диктует ее по своему. На наш взгляд одним из наиболее полных является определение авторов Богаченко В.М. и Кирилловой Н.А. (с.289) которые считают, что себестоимость продукции – это затраты организации на производство продукции (работ, услуг) в размере стоимо-сти используемых при этом материальных, трудовых и иных ресурсов, а также стоимости потребленных услуг, выполненных сторонними организациями в целях осуществления своей уставной деятельности.

В конце первой теоретической части сформирован расчетный алгоритм, ко-торый основан на методиках анализа авторов Любушина Н.П., Лещевой В.К. и Дьякова В.Г. и автора Савицкой Г.В.

В практической части на основе выработанной методики осуществлен рас-чет и анализ себестоимости продукции ОАО « ШААЗ», проведены анализ общей суммы затрат, анализ структуры затрат, анализ себестоимости единицы продук-ции, анализ полной себестоимости, анализ затрат на рубль товарной продукции, анализ прямых и косвенных затрат, а также проведен факторный анализ. Выявле-ны проблемы.

Руководству предприятия следует обратить внимание и принять меры по поводу:

роста уровня затрат на рубль товарной продукции;

увеличения в структуре продукции выпуска менее рентабельных изделий и снижение выпуска высокорентабельных;

Похожие работы на данную тему