Разработка системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия

Название работы: Разработка системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Телекоммуникации

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 10

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

1.1 Понятие и сущность коммерческой информации 12

1.2 Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия 24

1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения 50

2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54

ООО «ДОРОЖНОЕ» ВОИ 54

2.1 Характеристика и анализ основных показателей деятельности ООО «Дорожное» ВОИ 54

2.2 Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия 61

2.3 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Дорожное» ВОИ 71

2.4 Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности 77

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82

3.1 Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности 82

3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля 90

3.3 Совершенствование системы управления запасами 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108

Выдержка:

Введение:

В процессе формирования и развития человечества роль информации изменяется. Особенно при современном состоянии развития производственных сил роль информации занимает одно из важнейших мест в коммерческой деятельности.

В связи с ускоряющимися темпами развития человеческой деятельности информация становится рабочим инструментом как экономической деятельности, приводящей в действие и регулирующей ее механизмы, а также применимая во многих областях. Процесс развития обуславливает выход на новый уровень информационного обеспечение. Притом, требования к нему растут гораздо быстрее, чем оно совершенствуется.

Информация становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития. По этим причинам и проявляется реальная необходимость создания эффективного информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия.

Эти системы необходимы для оптимизации деятельн6ости. На примере некоторых предприятий можно наблюдать, как качественное информационное обеспечение наряду с другими факторами может являться решающим элементом в осуществлении коммерческой деятельности предприятия. Некоторые теоретики выделяют информационные системы в категорию присущую только корпорациям, но это не так, прежде всего по тому, что информация существует как неотъемлемая часть коммерческой деятельности и присуща предприятиям любого размера.

Глава 3:

В целях совершенствования системы внутреннего контроля и получения достоверной и своевременной информации о финансовом состоянии организации необходимо внедрение системы финансового мониторинга.

Создание системы регулярного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия преследует следующие цели:

- оперативное получение комплексного представления о текущем финансовом состоянии предприятия и тенденциях его изменения;

- обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия путем эффективного управления активами;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию структуры активов, источников формирования капитала, привлечению заемных средств, улучшению платежной дисциплины, развитию деловой активности, увеличению прибыльности.

Кроме того, постановка регулярного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе ключевых показателей дает возможность:

- делать сравнения по ключевым показателям деятельности компаний конкурентов, осуществляющих идентичные виды деятельности;

- производить анализ изменений и прогноз экономической эффективности предприятия, оценку производительности на предприятии;

- создать систему оценки результатов и мотивации деятельности работников предприятия.

В качестве исходной информации для построения системы финансового мониторинга используются данные бухгалтерского и управленческого учета.

Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга требуется тщательная разработка и внедрение в практику развитой и удобной системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия. Так, например, для предприятий гостиничного комплекса аналитика бухгалтерского и управленческого учета должна отражать финансово-материальные потоки как минимум в разрезе основных видов услуг: проживание (гостиничные службы), общественное питание (рестораны, кафе, бары, кухня, столовая, точки продаж) и прочие услуги.

На основе получаемых из бухгалтерского учета данных ежемесячно формируется аналитический баланс и аналитический отчет о прибылях и убытках предприятия, а также рассчитываются группы ключевых показателей, позволяющие провести анализ:

Заключение:

В рамках любой организации можно выделить управляющую часть, составляющую в совокупности систему управления. Воздействие обеих частей системы управления друг на друга осуществляется в виде передачи информации.

Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур.

Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия человека в осуществлении функций управления.

В условиях современного рынка, который характеризуется все возрастающей конкуренцией и ростом платежеспособного спроса, жесткие требования предъявляются не только к качеству и цене продукции. Посредники, в том числе и дилеры, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя.

Все это требует особого типа работ. Причем в современных, то есть маркетингоориентированных производственных организациях, работы данного типа должны быть объединены в единую подсистему, которая в свою очередь должна быть интегрирована в общую систему организации таким образом, чтобы играть там ключевую, определяющую роль.

Оптимизация информационного обеспечения системы маркетинговых исследований достигается посредством реализации системно-целостного подхода в процессе анализа производственной и коммерческой деятельности фирмы. В связи с этим деятельность фирмы необходимо рассмотреть как сложную бизнес-систему, под которой понимается функционально и информационно взаимосвязанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является производство информационных услуг и продуктов. Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную интеграцию однородных и зависимых между собой функциональных операций, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее элементов. Выделяют следующие категории бизнес-процессов:

• процессы, обеспечивающие производство информационных продуктов;

• процессы планирования и управления;

• процессы преобразованияологий.

По организационно-правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. ООО «Дорожное» ВОИ является собственником принадлежащего ему имущества и отвечает по своим долговым обязательствам.

Похожие работы на данную тему