Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Название работы: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Архитектура

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1 История Федерального Агентства по строительству и ЖКХ 6

2 Деятельность Федерального Агентства в области строительства 17

2.1 Организационно-правовое и документационное обеспечение деятельности Агентства в области строительства 17

2.2 Результаты деятельности в области строительной индустрии 22

2.3 Работа Госстроя России в области строительства в 2003 году 31

3 Деятельность Федерального Агентства в области жилищно-коммунального хозяйства 46

3.1 Организационно-правовое и документационное обеспечение деятельности Агентства в области ЖКХ 46

3.2 Информационная справка о состоянии жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации 47

3.3 Деятельность Госстроя в области ЖКХ в 2003 году 52

Заключение 58

Список использованной литературы 61

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы данного дипломного сочинения обусловлена тем, что строительство и жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшие направления развития нашей страны в настоящее время. Именно вопросы по развитию данной отрасли наиболее сильно волнуют большинство населения России, именно данная отрасль наиболее нуждается сейчас в государственной поддержке.

Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей экономики России и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач ее развития.

Задача, поставленная Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации об увеличении валового внутреннего продукта к 2010 г. в 2 раза, не может быть эффективно реализована без роста инвестиций в основной капитал, увеличения темпов строительства.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Агентство входит в структуру федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Основные задачи и функции Агентства предусмотрены в Положении о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 286.

Глава 3:

В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой самую крупную отрасль в непроизводственной сфере, в которой трудятся более 4,2 млн. человек в почти 10 тыс. государственных и муниципальных предприятий и около 52 тыс. организаций других форм собственности. На долю жилищно-коммунального комплекса приходится около трети всех основных фондов Российской Федерации. При надлежащем уходе и своевременном ремонте они могли бы обеспечить комфортное проживание населения.

Стратегия формирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации отражена в концепции его реформирования и программе «Реформирование и модернизации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которая охватывает все направления необходимых преобразований. Программа нацелена на совершенствование правовых, организационных отношений, оздоровление и качественное обновление инфраструктуры ЖКХ.

Для урегулирования экономических взаимоотношений, ликвидации дотационности жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения стабильности и достаточности финансирования, затрат в 2003 г. внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», которые узаконили понятные и прозрачные процедуры установления тарифов и цен на услуги ЖКХ и принципы социальной защиты населения.

Разработан и направлен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке оплаты за жилье и коммунальные услуги населением», предусматривающий не только порядок и принципы формирования цен и тарифов для населения, оплаты за жилье и коммунальные услуги в домах различных форм собственности, но и поэтапную ликвидацию дотационности предприятий.

Разработаны и согласованы со всеми регионами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями (ЗАТО) проекты федеральных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. Введен новый стандарт стоимости капитального ремонта 1 м2 общей площади жилья в месяц, рассчитанный по каждому субъекту Российской Федерации исходя из конкретной стоимости строительства нового жилья. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2003 № 522 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год» утверждены соответствующие параметры на текущий год.

В настоящее время в 17 субъектах Российской Федерации практически полностью отсутствует перекрестное субсидирование тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, а также уничтожения, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов. По сообщениям 32 регионов, к началу текущего года система перекрестного субсидирования будет ликвидирована.

Заключение:

Проанализировав настоящее состояние и перспективы развития строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства в России, можно сделать вывод о том, что развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов России в 2005 г. и последующие годы должно быть направлено на решение следующих задач: достижение устойчивого развития страны, позволяющего за счет широкомасштабного повышения инвестиционной активности, роста капитальных вложений в строительство, обновления производственного потенциала и материально-технической базы строительного комплекса обеспечить выход России на уровень ведущих зарубежных стран и вступление в ВТО; проведение скоординированной политики, ориентированной на максимальное использование научно-технического потенциала строительного комплекса, ресурсе- и энергосбережение, повышение конкурентоспособности строительной продукции, развитие государственной системы нормативных документов и стандартов, активизацию работы по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования и сметного нормирования в строительстве; усиление конкурентоспособности российских строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов на отечественном и зарубежных рынках подрядных работ; ускорение модернизации производственной базы строительства с ориентацией на преимущественный выпуск эффективных ресурсе- и энергосберегающих материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов, не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам; обеспечение реализации программы ипотечного кредитования населения на уже действующей и новой нормативной правовой базе с учетом готовности региональных администраций реально участвовать в этом процессе; формирование и осуществление государственной градостроительной политики, учитывающей систему социальных, экономических и экологических факторов, обеспечивающих устойчивое развитие отдельных регионов и страны в целом; ликвидацию тенденции к старению и сокращению жилищного фонда и инженерных систем, переход к интенсивному их восстановлению и воспроизводству на основе разработки и реализации эффективных социальных и научно-технических программ и проектов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; обеспечение отечественного строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечить снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности; развитие научно-технического прогресса и инновационной деятельности в строительстве, направленное на обеспечение повышения качества строительной продукции, высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, функциональной и эстетической комфортности и эксплуатационной экономичности, преобразование архитектурно-строительной среды жизнедеятельности человека и ее дальнейшее развитие до уровня, соответствующего современным достижениям развитых стран.

Похожие работы на данную тему