Дипломная по теме: Право на товарный знак и его защита

Название работы: Право на товарный знак и его защита

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. Основные положения правовой охраны товарного знака

1.1. Понятие и виды товарных знаков 7

1.2. Основания предоставления правовой охраны товарным знакам и требования, предъявляемые к товарным знакам 10

1.3 Субъекты права на товарный знак 21

1.4. Регистрация товарного знака 23

1.5. Использование и передача прав на товарный

знак 37

1.6. Прекращение правовой охраны товарного

знака 45

2. Основные положения права на защиту товарного

знака 47

2.1. Защита товарного знака в административном

порядке 52

2.2 Защита товарного знака в судебном порядке 55

3. Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак 65

3.1 Административная практика 65

3.2. Судебная практика 72

Заключение 83

Библиография 86

Выдержка:

Введение:

Объективность товарного знака в условиях рынка.

Товарный знак является необходимым элементом рыночных отношений, и его очень часто в странах с развитой рыночной экономикой называют «безмолвным продавцом». В мировой практике товарный знак стал таким же атрибутом рынка как страховой полис или акция.

Появление первых товарных знаков было зарегистрировано в середине века, когда гильдии ремесленников и торговцев обязывали каждого изготовителя товаров делать соответствующие метки на продукции. Здесь преследовалось несколько целей :

- прослеживалось авторство произведенного товара;

контролировалось количество товаров, что облегчало действия

налоговых органов;

- устанавливалось качество товара, что позволяло предъявлять претензии к изготовителю;

- ставились преграды на пути производства подделок, фальсификации продукции известных мастеров.

История маркировки товаров имела в каждой стране мира свои национальные корни и особенности. Но большинство авторов склонно считать, что первые упоминания о маркировке товаров относятся к древнейшему периоду : клейма на кирпичах Ниневии, древнегреческой керамике и Римских водопроводных трубах.

Исторически начало законодательного оформления товарных знаков в России большинство исследователей относят к 1667г. В этом отношении наше отечество опередило большинство стран мира, в том числе Францию - где законодательство о товарных знаках появилось в 1857г. В Великобритании первый закон об этом зафиксирован – в 1862г., в США – в 1870, Япония – в 1888, Германии – в 1894г. В дальнейшем в России, уже при Петре 1, были разработаны юридические нормы для ремесленников и, согласно Положению о цехах, был установлен порядок клеймения изделий, а ремесленники, позволившие себе продажу неклейменых изделий, подвергались наказанию и штрафу. В настоящее время простановка товарного знака и его регистрация стали правом, а не обязанностью. В 1891 г. было подписано Мадридское соглашение, действующее и в настоящее время, о международной регистрации товарных знаков. Россия тоже является его участником.

Глава 3:

Владелец товарного знака обратился в арбитражными суд с иском о признании недействительным решения Апелляционной палаты, аннулировавшей регистрацию его товарного знака в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", ссылаясь на то, что возражение в Апелляционную палату подписано должностным лицом по доверенности, оформленной с нарушением статей 181, 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, а уведомление о заседании направлено ему позднее месячного срока, установленного пунктом 5.2.2 Порядка подачи и рассмотрения жалоб и возражений в Апелляционном совете патентной экспертизы, утвержденного Приказом Госпатента СССР от 26.08.91 N 68.

При разрешении спора арбитражный суд отказал в иске, так как установил наличие оснований для признания регистрации товарного знака истца недействительной. Решение Апелляционной палаты не может быть признано недействительным, если оно вынесено в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Нарушение процедуры рассмотрения возражения в административном порядке не может служить мотивом для отмены решения Апелляционной палаты.

13. Нарушением прав на товарный знак признается введение в хозяйственный оборот обозначения, сходного до степени смешения, с зарегистрированным товарным знаком в отношении однородных товаров или услуг.

Акционерное общество обратилось в арбитражный суд с требованием о прекращении действий ответчика по введению в хозяйственный оборот в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с зарегистрированным на его имя товарным знаком. Исковые требования были удовлетворены.

Принятое решение отменено как необоснованное, дело направлено на новое рассмотрение.

Согласно пункту второму статьи 4 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Заключение:

Актуальность выбранной мной темы, на сегодняшней день доказывается, возрастающей ролью товарного знака в условиях рыночных отношений.

К настоящему времени в России накоплен значительный опыт во всех сферах правоприменительной практики по проблемам охраны товарных знаков.

Весь мир покупает и продает. Огромное место в жизни отводил этому процессу французский исследователь Дж. Шапут. Он говорил: «Жить – значит продавать». Товарный знак оказывает большую помощь производителю в борьбе за покупателя, это реклама его товара, имидж фирмы, интеллектуальная собственность, защита товара от подделок и фальсификации.

Каждое изделие должно иметь товарный знак, чтобы увидев его весь мир сразу мог узнать, что представляет собой это изделие.

На данном этапе проводится и уже осуществлена огромная работа по заполнению правового пробела регулирования отношений, связанных с товарным знаком, который существовал до недавнего времени в нашей стране.

Государство предоставило и теперь охраняет такие правоотношения, потому что заинтересованно в создании

положительных условий лицам способным к творчеству, то есть способным добиваться принципиально новых результатов, которые не являются копией чего - то уже известного на рынке, пользующегося популярностью.

Для эффективного применения законодательства, очевидно, необходима широкая информационно-разъяснительная работа. Актуальным представляется, в исследуемом вопросе, публикация решений Административных органов, в лице Апелляционной палаты и Высшей патентной палаты, а также судебных органов в лице Арбитражного суда.

Обеспечение эффективной правовой охраны товарного знака зависит от качества проведения экспертизы заявок на регистрацию . Поэтому в центре внимания Роспатента находится вопрос совершенствования и методического обеспечения экспертизы. Их решение осуществляется на базе обобщения практики применения действующего законодательства и пакета документов по применению закона.

Похожие работы на данную тему