Финансовое состояние предприятия для цели кредитования

Название работы: Финансовое состояние предприятия для цели кредитования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.7

1.1. Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа.7

1.2. Цели методы финансовой отчетности.15

1.3. Отраслевые особенности анализа финансовой отчетности.20

1.4. Сущность и классификация источников финансирования инвестиций.30

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ.33

2.1. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли.33

2.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).35

2.3. Анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности.41

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ БАНКРОТСТВА.45

3.1. Понятие, виды и причины банкротства.45

3.2. Методы диагностики вероятности банкротства.48

3.3. Пути финансового оздоровления субъектов хозяйствования.58

3.4. Анализ кредитоспособности заемщика.62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.75

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что переход к рынку и корректировка бухгалтерского учета в нашей стране вновь возвращают к жизни такой важнейший элемент аналитической работы, как финансовый анализ.

Основу финансового анализа составляет анализ финансовой отчетности предприятия. Финансовая отчетность важнейший источник информации для принятия хозяйственных решений. В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес разных участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о состоянии и динамике экономических систем. Пользователи информации различны, цели их – конкурентны, а нередко и противоположны. Это – владельцы предприятий (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставной капитал), которые предпочитают разумный рост в динамике доли заемных средств; кредиторы (поставщики сырья, материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие контрагенты) отдающие предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.

Сторонами заинтересованными в достоверной информации об экономической системе выступают: руководство предприятия, нуждающееся в достоверной информации о финансово – экономическом положении для его оценки и выработки стратегии и тактики управления предприятием; инвесторы, желающие выгодно вложить свой капитал, которые хотят знать, насколько безопасными будут инвестиции в то или иное предприятие; государственные финансовые органы, проверяющие правильность уплаты налогов; банки, предоставляющие кредиты, которые должны быть уверены, что предприятие сможет выплатить свои долги, что определяет сумму и условия, предоставляемого кредита; владельцы долговых обязательств, заинтересованные в регулярной выплате процентов по своим вкладам; другие субъекты рыночной экономики.

Кредитоспособность клиента - это способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам, включая основной долг и процентные платежи.

Цели и задачи анализа кредитоспособности заключаются в определении и прогнозировании:

- способности заемщика рассчитаться со своими долговыми обязательствами на ближайшую перспективу;

Глава 3:

С третьей группой показателей тесно связаны показатели четвертой группы, характеризующие прибыльность фирмы. К ним относятся: доля прибыли в доходах, норма прибыли на активы, норма прибыли на акцию. Если растет зависимость фирмы от заемных средств, то снижение кредитоспособности, оцениваемой на основе Кпривл, может компенсироваться ростом прибыльности. Анализ прибыльности для предприятия ООО «Амис» был проведен во второй главе.

Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. Для проведения такого анализа используются сведения, представленные заёмщиком, службой безопасности и информация базы данных.

Заключительным этапом оценки кредитоспособности является определение рейтинга заёмщика, или класса. Устанавливается 3 класса заёмщиков:

первоклассные - кредитование которых не вызывает сомнений;

второго класса - кредитование требует взвешенного подхода;

третьего класса - кредитование связанно с повышенным риском.

В основе определения класса кредитоспособности Заемщика лежит критериальный уровень показателей и их рейтинг.

Коэффициенты и показатели на уровне средних величин являются основанием отнесения Заемщика ко 2 классу, выше средних - к 1 и ниже средних к 3. В качестве примера можно привести следующую модель шкалы для государственных и акционерных предприятий (Табл. 8).

Заключение:

В результате проведенного финансового анализа можно отметить, что в динамике финансовых результатов следу¬ющие положительные изменения.

1. Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство про¬дукции, но вместе с тем опережающими темпами растут расходы периода (148,7%), внереализационные расходы. Все это привело к снижению прибыли отчетного периода на 8,2%. в обороте оставлено только 7 млн. руб. чистой прибыли, тогда как в пред¬шествующем — 50 млн. руб.

2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции показал, что наибольшее влияние на откло¬нение прибыли оказали ценовые факторы. За счет роста объе¬ма продаж получено дополнительной прибыли только 17,7% (34,4 : 194,6), тогда как структурные сдвиги в затратах на про¬изводство позволили получить экономию ресурсов и дополни¬тельную прибыль 26,2 млн. руб., что составляет 13,5% общего отклонения по прибыли.

3. Анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности показал, что на анализируемом предприятии ООО «Амис» операционные доходы за отчетный период снизились, тогда как расходы значительно воз¬росли почти в 2 раза. Доходы, полученные от фи¬нансовой деятельности, позволили обеспечить прирост прибыли отчетного года на 16,8 млн. руб., в том числе за счет увеличения суммы полученных процентов на 0,4 млн. руб. и доходов от учас¬тия в других организациях на 16,4 млн. руб., хотя за счет высоких операционных расходов имело место нулевое сальдо операцион¬ных результатов.

Похожие работы на данную тему