Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия (на примере магазина ТГ «Ижтрейдинг»)

Название работы: Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия (на примере магазина ТГ «Ижтрейдинг»)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 4

1. Общая характеристика ТГ «Ижтрейдинг» 6

1.1. Историческая справка 6

1.2 Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 8

1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 12

1.4. Организация труда на предприятии 14

1.5. Маркетинг и реклама на предприятии 17

1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия 23

2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 25

2.1. Содержание и основные части торгово-технологического процесса магазина и их характеристика 25

2.2 Организация, управление и стимулирование сбыта в магазинах самообслуживания (мерчендайзинг в дискаунтерах) 44

3. Анализ коммерческо-экономической деятельности магазина № 33 ТГ «Ижтрейдинг» 50

3.1. Анализ динамики и ассортиментной структуры закупаемых товаров 50

3.2. Анализ объема, структуры и динамики издержек обращения. 51

3.3. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия. 54

3.4. Параметрическая оценка конкурентоспособности товаров конкурирующих предприятий 56

3.5 Анализ каналов распределения сетевого графика коммерческого процесса предприятия 57

4. Оценка эффективности коммерческой деятельности магазина № 33 60

4.1 Расчет и анализ точки безубыточности предприятия и величины покрытия 60

4.2. Подходы к выбору потенциального поставщика 61

4.3 Расчет оптимального размера поставки 69

4.4 Расчет эффективности коммерческой сделки 71

Заключение 75

Список литературы 77

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия орга-низационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой дея-тельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходи-мость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных тех-нологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерче-ской деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Современный рынок продовольственных товаров в целом выглядит куда более благополучней, чем в прошлом. Значительно расширился предлагаемый торговлей ассортимент товаров. Канули в лета понятия «товарного дефицита» и очередей в магазинах.

Сегодня торговля – это одна из важнейших сфер жизнеобеспечения насе-ления. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. В торговле сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе общей целью является разработка адекватного рыночной экономике ор-ганизационно-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспе-чивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.

Со временем изменился и статус современного торгового работника. Вре-мя рыночных развалов, торговли с колена проходит, что следует принять, как должное. Это в начале 90-х годов мы жили под лозунгом «Торгуют все». Ры-ночная же торговля становится занятием для профессионалов. Сейчас каждый рубль торговой надбавки зарабатывается трудом и немалым. Ведь коммерче-ская работа – это совокупность операций по организации торгово-оперативных процессов, связанных с куплей-продажей, направленных на принятие опти-мальных решений, обеспечивающих достижения высоких показателей эффек-тивности и получения максимальной прибыли. Все эти операции нужно орга-низовать так, чтобы были достигнуты высокие показатели при минимальных расходах и обязательном обеспечении удобств покупателям при покупке това-ров. Современному торговому работнику необходимо изучать проблемы рынка по товарам народного потребления, изучать конъюнктуру и спрос, сбалансиро-ванность спроса и предложения. Уметь использовать в торгово-коммерческой практике персональный компьютер, новые технологии, прогрессивные формы продажи, средства рекламы и «паблик рилейшнз».

Знание основ коммерческой деятельности должно обеспе¬чить любого предпринимателя умением со¬поставлять потребности рынка с результатами собственной ра¬боты и достигать при этом коммерческого успеха.

В связи со всем вышесказанным тема данной дипломной работы представ-ляется весьма актуальной.

Целью данной дипломной работы является анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ТФ «Ижтрейдинг» на примере магазина № 33.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть экономико-организационные аспекты коммерческой дея-тельности ТФ «Ижтрейдинг»;

Глава 4:

Можно сделать вывод, что наиболее удовлетворяет нам поставщик №3 ЗАО «Продснаб».

Осуществим оценку поставщиков методом экспертной группой

Эксперт – квалифицированный специалист в определенной области, при-влекаемый для исследования, консультирования, выработки суждений, заклю-чений, проведение экспертизы.

Экспертные оценки – количественные и качественные (обычно в баллах или порядковых номерах, рейтингах) оценки процессов и явлений, экономиче-ских величин, показателей, выполняемые экспертами на основе суждений. Чаще всего к таким оценкам приходится прибегать, когда анализируемая вели-чина не поддается непосредственному измерению, учету.

Теперь проведем экспертную оценку.

Ранжирование заключается в сопоставлении набора объектов одной пере-становке. В экспертизе участвует N экспертов, которые оценивают m объектов. Эксперты предполагаются изолированными, и обратная связь отсутствует. Ка-ждый эксперт проводит ранжирование объектов, то есть расставляет их по зна-чимости. Результаты ранжирования помещаются в таблицу-матрицу, строками которой являются ранжировки i-ых экспертов.

Было привлечено 5 экспертов (N=5), которые проводили оценку по 4 ва-риантам (m=4). Каждому было предложено расположить варианты решения проблемы выбора поставщика, в порядке убывания их предпочтений, отдав первое место наиболее предпочтительному. Для каждой j-ой характеристики каждым i-ым экспертом было указано место и определен ранг rij .

Определение численности и качественного состава группы.

Группа формируется из директора, заместителя директора, и трех заве-дующих секциями.

Таким образом, можно составить матрицу Bijсот., где i = 1,N; j = 1,m и определить ранг каждого показателя rj , характеризующий значимость j – го по-казателя – чем меньше ранг, тем более значимой является показатель.

Заключение:

Подведем итоги обсуждения затронутых в дипломной работе вопросов.

Объектом исследования курсовой работы явилось предприятие – холдинг ТГ «Ижтрейдинг», одним из основных видов деятельности которого является торговля продуктами питания.

Весьма успешная коммерческая деятельность и динамичное развитие, рассматриваемого предприятия говорят сами за себя: в настоящее время торго-вая сеть ТГ «Ижтрейдинг», включающая в себя свыше 20 розничных магазинов, является одной из крупнейших в Удмуртии и занимает сегмент приблизительно равный 20% продовольственного рынка г. Ижевска.

Предприятие постоянно совершенствует коммерческую деятельность. Главным конкурентным преимуществом фирмы стало осуществление продажи товаров на основе самообслуживания с применение современных компьютори-зированых методов расчета за покупки, а также внедрение концепции мерчен-дайзинга в сочетании с элементами стимулирования сбыта.

В связи с этим в теоретической главе рассмотрено содержание элементов торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания, а также основные принципы осуществления мерчендайзинга в дискаунтерах, следова-ние которым позволяет:

- максимизировать доход с единицы полочного пространства,

- увеличить количество постоянных покупателей,

- повысить эффективность работы персонала торгового зала.

В аналитической главе было выяснено, что на протяжении трех лет ас-сортиментная структура закупаемых товаров обладала постоянством. По всем товарным группам наблюдался рост абсолютных показателей, что обусловлено увеличением потребности в товарах, связанной с переходом работы магазина на режим самообслуживания.

Анализ объема, динамики и структуры издержек обращения позволил выявить их перерасход по сумме на 26,4 тыс. рублей, а по уровню на 0,45 %.

Анализ основных экономических показателей деятельности магазина по-казал, что в 2003 году произошло незначительное снижение товарооборота в сопоставимых ценах (на 1,25%). Доля затрат на сырье по отношению к това-рообороту возросла, в связи с чем доход от реализации снизился на 2,59%. Из-держки обращения снижались медленнее чем товарооборот в связи с чем при-быль от реализации в сопоставимых ценах уменьшилась на 7,27%.

В 2003 году произошло уменьшение средних товарных запасов на 10,7%, в связи с чем товарооборачиваемость ускорилась на 1 день.

В качестве основных предложений по совершенствованию коммерческой работы магазина № 33 осуществлен (на примере круп) расчет и анализ точки безубыточности, выбор потенциальных поставщиков различными методами, расчет оптимального размера поставки и эффективности коммерческой сделки.

Похожие работы на данную тему