Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия на примере кафе

Название работы: Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия на примере кафе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1. История создания, этапы развития и правовая форма собственности предприятия 5

1.2. Организация деятельности и характеристика структуры управления предприятием 8

1.3. Характеристика внешней среды 15

2. Оценка коммерческой деятельности кафе «браво» 23

2.1. Характеристика торгово-экономических показателей 23

2.2. Оценка ликвидности и финансовой устойчивости 25

2.3. Анализ финансовых результатов 34

3. Совершенствование коммерческой деятельности кафе «браво» 40

3.1. Организация коммерческой деятельности кафе «браво» 40

3.2. Возможные направления совершенствования коммерческой деятельности 49

3.3. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 71

Заключение 76

Список литературы 78

Выдержка:

Введение:

Общественное питание – это совокупность предприятий различных орга-низационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся про-изводством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Общественное питание как под отрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями (столовыми, кафе, ресторанами и т.п.), использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денеж-ных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготов-ленные кадры. Все это позволяет применять совершенную технологию приго-товления пищи, постоянно расширять и обновлять ассортимент собственной продукции, повышать ее качество, обеспечить ассортиментный минимум блюд и его разнообразие по дням недели; организовать питание населения на науч-ной основе, т.е. сделать рациональным, сбалансированным в соответствии с ка-чественными и количественными потребностями человека в энергии и пище-вых веществах - белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных вещест-вах.

Кафе “Браво”, являющееся объектом исследования данной работы – пред-приятие, представляющее собой производственно-хозяйственный комплекс с единым технологическим процессом приготовления и реализации продукции.

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.

Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-

бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стра-тегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние пробле-мы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в теку-щей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществ-ление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро ме-няющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.

Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.

Цель данной работы – оценить перспективы дальнейшего развития пред-приятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.

Глава 3:

Как видно из рисунка, наименьшим объемом товарооборота в ООО “Браво” при сложившихся закупочных ценах и издержках производства является около 5500 тыс. руб. в месяц. В этом случае выгоднее всего открыть кафе фаст-фуд. Од-нако при превышении месячного товарооборота 8500 тыс. руб. прибыль от детско-го кафе начинает превышать прибыль от фаст-фуд. Этот фактор нельзя не учиты-вать при выборе основного вида деятельности.

Дальнейшее развитие предприятия возможно на основании оценки сложив-шейся ситуации и осуществлении целей его развития, т.е. выявлении сильных и слабых сторон деятельности. При выработке стратегии следует помнить, что воз-можности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неисполь-зованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент, и на-оборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополни-тельную сильную сторону в том случае, если конкурент не устранит эту же угрозу.

Кафе «Браво» является узкоспециализированным предприятием, поэтому при выборе стратегии мы обратились к методике «SPACE», в основе которой лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координа-там:

 конкурентное преимущество фирмы;

 финансовое положение;

 «привлекательность отрасли»

Заключение:

Данный проект по организации кафе фаст-фуд обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в течение 7,7 месяцев работы. Высокий уро-вень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.

Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности ООО “Браво”, расширение зоны деятельно-сти предприятия

Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.

Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и

внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении “си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.

От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей системы предприятия.

Похожие работы на данную тему