Управление государственными закупками

Название работы: Управление государственными закупками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Организация государственных закупок. 6

1.1 Особенности организации государственных закупок 6

1.2 Анализ российского законодательства в области госзакупок 15

Глава 2. Специфика закупки строительных работ. 35

2.1 Особенности проведения конкурсов в строительстве 35

2.2 Методические подходы к отражению в конкурсной

документации вопросов подготовки предложений по цене предмета

конкурса в строительстве 38

2.2.1 Проведение конкурсов в строительстве при наличии

утвержденной проектной документации 38

2.2.2 Проведение конкурсов в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО) 41

Глава 3. Практические подходы по применению комплексной оценки предложений участников и выбору победителя конкурса 46

3.1 Методологический подход при определении и соизмерении стоимостных и балльных оценочных показателей 46

3.2 Вариант методики экономической оценки заявок 52

3.3 Балльная оценка открытых торгов в Ульяновской области 56

3.4 Анализ применения различных способов закупок 57

Заключение 63

Литература 66

Приложения 69

Выдержка:

Введение:

Федеральные государственные нужды это потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Поставки продукции для федеральных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях посредством заключения государственных контрактов. Формирование в России цивилизованного рынка государственных закупок началось с принятия Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»[10]. Этот указ, а также разработанные на его основе многочисленные нормативные правовые акты стали добротной базой для коренного преобразования практики осуществления закупок продукции на бюджетные средства, то есть на деньги налогоплательщиков.

Результатом преобразования системы государственных закупок явилось то, что конкурсные торги, которые проводятся гласно, публично, открыто, стали повседневной практикой работы государственных органов. Постоянно растет число проводимых конкурсов, количество участников, суммы государственных контрактов, заключаемых в результате проведения конкурсов. Обеспечено единообразие процедур, форм и методов осуществления государственных закупок. Все это позволяет достичь существенной экономии бюджетных средств, направляемых на закупки товаров, работ и услуг.

Однако, достигнутые результаты нельзя считать в полной мере удовлетворительными. Опыт проведения конкурсных торгов обнажил целый ряд сложных нерешенных вопросов. В области регулирования государственных закупок существует ряд противоречивых между собой нормативно-правовых актов. Так, конкурсные способы закупок продукции для федеральных государственных нужд регулируются Федеральным законом Российской Федерации № 97-ФЗ [3], регламентированные внеконкурсные способы закупок продукции для федеральных государственных нужд – Указом Президента Российской Федерации № 305 [10]. Отдельными законодательными актами регулируютcя государственные закупки в различных сферах экономики: оборонный заказ, закупки в госрезерв, закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Отсутствие единой правовой позиции в области регулирования государственных закупок серьезно осложняет работу государственных заказчиков.

Глава 3:

Вариант методики экономической оценки заявок может быть предс¬тавлен следующим образом. Если по предмету подрядных торгов заказчик заинтересован в ускорении ввода объекта в эксплуатацию и в снижении эксплуатационных затрат и предложил претендентам дать соответствующие альтернативные предложения, и при этом представляется практически воз¬можным достоверно рассчитать величину соответствующих эффектов, то выбор победителя торгов может быть осуществлен по критерию минимума суммарных затрат, определенных с учетом стоимости строительства, эффекта за счет сокращения срока строительства, а также эффекта от снижения экс¬плуатационных затрат за расчетный период эксплуатации объекта (с учетом их дисконтирования) по формуле:

З=Ц-Э*Т-Т*Ц*Е, где (7)

З - величина суммарных затрат по предмету конкурса за расчетный пе¬риод, рассчитанная на основе показателей, предложенных i-ым участником, в рублях;

Ц- предложенная i -ым участником цена предмета конкурса, в рублях;

Э - экономия эксплуатационных затрат или увеличение прибыли по объекту при повышении качества строительства, предложенные i -ым участ¬ником (в сопоставимом уровне цен), в рублях в год;

Т - расчетный период эксплуатации в годах (для зданий рекомендуется принимать не более 10 лет, что позволит приближенно учесть процедуру дисконтирования разновременных стоимостных показателей);

Т- предложенное i -ым участником ускорение срока ввода объекта в эксплуатацию по сравнению со сроком, указанным в условиях конкурса, в годах;

Е - социальная (общественная) норма дисконта, используемая при рас¬четах показателей общественной эффективности и характеризующая мини¬мальные требования общества к общественной эффективности проектов. Она считается национальным параметром и должна устанавливаться цент¬рализованно органами управления народным хозяйством России в увязке с прогнозами экономического и социального развития страны [23].

Проведение балльной оценки предложений участников основывает¬ся на следующих предпосылках:

Заключение:

В настоящей работе были рассмотрены важнейшие вопросы управления государственными закупками, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств, предотвращение коррупции, обеспечение равного доступа всех потенциальных поставщиков, подрядчиков к государственным заказам, укрепление национальной безопасности, увеличение занятости в депрессивных регионах, поддержка малого бизнеса и т.д.

Главной задачей управления государственными закупками является заключение контрактов с максимальной эффективностью расходования бюджетных средств.

Существующее законодательство в области государственных закупок не совершенно. Новые законопроекты должны определять методы государственных закупок и условия их применения (торги, ограниченные торги, закрытые торги, конкурентные закупки, прямые заказы), а также установлены процедуры проведения закупок для каждого метода, стандартная форма документации, принципы оценки предложений, правила квалификационного отбора поставщиков и подрядчиков. Также должен быть установлен порядок регистрации госконтрактов, отчетности и контроля, порядок оплаты за выполненные работы и поставленные товары, бухгалтерские процедуры. В частности, может быть предусмотрена процедура отказа государственного заказчика от подписанного контракта или сокращения его объема со ссылкой на «бюджетный иммунитет».

Открытые торги рассматриваются как исходный, нормальный способ осуществления государственных закупок. Возможность применения иных методов закупок всегда обуславливается определенными обстоятельствами. При их использовании должностное лицо закупочного органа должно в письменной форме обосновывать выбор данного метода. Использование ограниченных (закрытых) торгов допускается при заведомо ограниченном числе потенциальных поставщиков или подрядчиков. Проведение торгов признается нецелесообразным при небольших по объему закупках. Закупки посредством неконкурентных процедур (закупки из единственного источника) допускаются лишь по вполне определенным основаниям, например, при чрезвычайных ситуациях.

Похожие работы на данную тему