Анализ деятельности Ижевской медицинской страховой компании и пути ее совершенствования

Название работы: Анализ деятельности Ижевской медицинской страховой компании и пути ее совершенствования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТЫ 6

1.2. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС 12

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 13

1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 15

1.5. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ: СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 21

2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 25

2.1. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ СТРАХОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 25

2.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ ИМСК 29

2.3. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ 36

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМСК 40

3.1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ: НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ 40

3.2. ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМСК 54

3.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

Выдержка:

Введение:

В последнее десятилетие стал очевидным глубочайший кризис российско-го здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вы-званное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюд-жетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов. Стал насущным переход к новой системе организации здравоохранения. Более того, назрела не-обходимость радикальных качественных перемен в рамках самой этой системы. Это вызвано острым кризисом традиционных и отсутствием новых источников развития отрасли.

Система здравоохранения в России нуждалась прежде всего в антимоно-польных мерах, децентрализации и разгосударствлении. Все это заставило при-ступить к кардинальным преобразованиям отрасли; в противном случае нарас-тала социальная напряженность так как медицинские учреждения не удовле-творяли потребности населения. На основе мирового опыта была выбрана идея перехода к медицинскому страхованию и принят Закон “О медицинском стра-ховании граждан в Российской Федерации”.

Согласно заложенным в Законе принципам, новая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения предполагает, что медицинское страхование должно осуществляться на многоуровневой основе и использовать для этого:

 прежние каналы бюджетных ассигнований (для обязательного страхования наименее защищенных групп населения и для выполнения части социаль-ных программ на республиканском и местном уровнях);

 специальные внебюджетные фонды, (федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, формируемые из взносов предпринимателей и самодеятельных граждан на обязательное медицин-ское страхование);

Глава 3:

Несмотря на неплохие показатели деятельности Ижевской медицинской страховой компании, определенные проблемы в деятельности есть и у нее.

Сложившаяся тенденция в секторе медицинского страхования указывает на то, что на рынке ДМС уже в ближайшем будущем будут господствовать крупные универсальные страховые компании. Однако не следует думать, что для крупных компаний ситуация складывается так уж благоприятно. В соблазне перехватить клиентов у небольших компаний кроется опасность. Как правило, страховые портфели других компаний представляют собой "кота в мешке", и часто приходится идти на определенный риск, принимая объемы ДМС у других страховщиков иногда с очень приличными льготами. Через год это может при-нести значительные дивиденды: вновь пришедшие клиенты останутся, но льго-ты для них закончатся. Но если страхователи, привыкшие к льготным ставкам, все же добьются сохранения поблажек, например, угрожая перейти к другому страховщику, то такая экспансия может закончиться крупными убытками.

Произошло принципиальное изменение структуры спроса в добровольном медицинском страховании. ДМС перестает быть сугубо элитарной услугой. Бо-лее популярными становятся дешевые и простые страховые продукты. Увели-чение популярности более дешевых полисов будет характерной тенденцией, по крайней мере, в течение ближайшего года.

В этом году будет происходить постепенное увеличение доли премии фи-зических лиц в совокупных сборах компаний. Главным образом этому будут способствовать сокращение числа корпоративных клиентов, выбор более деше-вых полисов для сотрудников и сокращение числа работников, включаемых в корпоративный договор ДМС.

Ограниченные возможности конкурентной борьбы вынуждают страховые компании искать новые рыночные ниши. Это, в первую очередь, фармакологи-ческое страхование, внедряемое в Москве (хотя это и не совсем корректно, но его часто относят к ДМС), а также пресловутые монополисы ДМС. Монополи-сами называют договоры ДМС, согласно которым страховщик по существу яв-ляется посредником между клиентом и медучреждением, собирая средства для оплаты конкретной медицинской услуги. Полис выступает в данном случае лишь как счет за услуги. На практике большой количественный перевес таких монополисов по сравнению с полисами классического медицинского страхова-ния наблюдается в страховании физических лиц.

Результаты, полученные с момента внедрения системы ОМС в России, по-казали, что, с одной стороны, заложен реальный механизм реформы и государ-ственного регулирования здравоохранения в условиях перехода к рынку, с уче-том интересов всего населения и работников отрасли, а с другой стороны, на всех уровнях управления обнаружились явные проблемы и недостатки законо-дательного, организационного, технологического и психологического характе-ра, тормозящие ход реформы, усиливающие социальную напряженность и тре-бующие безотлагательных решений.

Экстенсивный рост показателей наряду с затратным механизмом финанси-рования отрасли, обусловленным выделением средств по удельным нормативам затрат и значительным дефицитом ассигнований привел к сокращению финан-совых ресурсов для приобретения медицинского оборудования, новых меди-цинских препаратов, внедрения новых медицинских технологий и расширения основных непроизводственных фондов, а также снизил уровень зарплаты меди-цинских работников в сравнении со средней зарплатой по всему народному хо-зяйству в целом.

Заключение:

Введение и реализация мероприятий системы обязательного медицинского страхования в России, при всех ее положительных достоинствах, на пути либе-рализации отечественной медицины, в органах здравоохранения территориаль-ных уровней обнажила проблемы, решение которых оказалось невозможным в существующих организационно-структурных и управленческих формах отрас-ли.

Средства ОМС в условиях деформации системы бюджетного финансиро-вания не явились дополнительным источником финансирования здравоохране-ния, а из предполагаемо вспомогательных стали основными.

Различные модели территориальных систем обязательного медицинского страхования, отличающиеся структурными построениями, формами и содержа-нием взаимоотношений субъектов системы, многовариантным движением фи-нансовых потоков – не позволили в конечном итоге выровнять материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений и поднять ее на со-временный цивилизованный уровень.

Приоритет в применении, как правило, единиц финансовых расчетов за предоставленные (проданные) медицинские услуги в форме валовых количест-венных показатели, таких как число амбулаторно-поликлинические посещения и число койко-дней, хотя и обеспечило простоту денежных отношений в систе-ме, но не привело к ее экономической эффективности и оптимизации, а напро-тив, в ряде случаев, при не обеспечении надлежащего контроля и медико-экономической экспертизы спровоцировало запуск и укоренение затратный ме-ханизм.

Похожие работы на данную тему