Учет и анализ расчетов с покупателями

Название работы: Учет и анализ расчетов с покупателями

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа

расчетов предприятия с покупателями

1.1 Основы организации расчетов с покупателями 6

1.2 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с покупателями 17

1.3 Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями 22

Глава 2 Состояние и пути совершенствования учета расчетов с покупателями

2.1 Краткая характеристика предприятия 26

2.2 Аналитический учет расчетов с покупателями 28

2.3 Синтетический учет расчетов с покупателями 32

2.4 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в финансовой отчетности 37

Глава 3 Анализ расчетов с покупателями в ООО «ГаураЛЭНД»

3.1 Анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности

продаж ООО «ГаураЛЭНД» 40

3.2 Анализ задолженности покупателей и заказчиков 49

3.3 Анализ качества и ликвидности задолженности покупателей

ООО «ГаураЛЭНД» 55

Заключение 59

Список использованных источников 63

Выдержка:

Введение:

Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности любого предприятия независимо от вида его деятельности. Купля-продажа – один из основных видов гражданско-правовой деятельности в многогранном имущественном обороте. Поэтому не случайно в гражданском кодексе РФ в части второй, много внимания уделено правовому регулированию именно этого вопроса. Каждое предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Реализацией завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли.

Продажа отражает экономические связи между предприятиями и между предприятиями и государством. В условиях рыночной экономики выручка от продажи продукции является единственным нормальным источником средств для бесперебойной работы предприятия.

В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских задач:

- проверка правильности документального оформления товарных операций;

- контроль за товарными запасами;

- контроль за финансовыми показателями и т.д.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями.

Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. В связи с этим в настоящее время актуален анализ расчетов с покупателями предприятия.

Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета для разработки предложений по его совершенствованию и анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:

Глава 3:

Как видно из таблицы 3.4, за 2004 год ООО «ГаураЛЭНД» недопоставило продукции и недовыполнило работ по договорам на сумму 174,6 тыс. руб., или на 2 %. Наибольший уровень выполнения плана по поставкам был достигнут в феврале, мае, , июне, ноябре и декабре, а наименьший – в сентябре, августе, октябре, марте. Причиной такой несбалансированности продаж продукции и выполнения работ является несвоевременная поставка продукции поставщиками на изучаемое предприятие. В данном случае отрицательную роль сыграли и недостатки в планировании. Изучаемому предприятию необходимо совершенствовать систему планирования, так как недопоставка продукции отрицательно влияет на итоги деятельности ООО «ГаураЛЭНД».

Далее в работе проанализируем ритмичность отгрузки и продажи продукции ООО «ГаураЛЭНД» покупателям.

Ритмичность – это равномерная продажа продукции и выполнение работ в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременной продажи продукции. Неритмичность отрицательно влияет на все экономические показатели ООО «ГаураЛЭНД:

- увеличиваются сверхплановые остатки продукции на складе и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала;

- не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;

- несвоевременно поступает выручка;

- перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы.

Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния ООО «ГаураЛЭНД».

Для оценки выполнения плана продаж по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес продажи продукции за каждую декаду, сутки к месячному выпуску, удельный вес проданной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес проданной продукции за каждый квартал к годовому объему продаж, удельный вес продукции, проданной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков продукции на складах.

Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности (К ритм). Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов (УДi) продажи за каждый период (таблица 3.5), но не более планового их уровня:

Заключение:

Целью данной работы было изучение методики бухгалтерского учета и анализа расчетов ООО «ГаураЛЭНД» со своими покупателями.

В первой главе данной работы были рассмотрены правовые основы расчетов с покупателями и заказчиками. Во второй главе рассмотрены особенности аналитического и синтетического учета расчетов ООО «ГаураЛЭНД» с покупателями и заказчиками, отражение информации о состоянии расчетов в финансовой отчетности данного предприятия. Третья глава была посвящена изучению выполнения договорных обязательств ООО «ГаураЛЭНД», анализу структуры и динамики задолженности покупателей и заказчиков, определению ее качества и ликвидности.

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ГаураДЭНД» ведется по журнально – ордерной форме. Отпуск готовой продукции покупателям на изучаемом предприятии осуществляется на основании формы N ТОРГ-12 "Товарная накладная". На основании товарных накладных бухгалтерия ООО «ГаураЛЭНД» выписывает счета-фактуры, которые регистрируются в Журнале регистрации выставленных счетов – фактур и отражаются Книге продаж. При вывозе продукции автотранспортом на отгрузку продукции водителю выдается путевой лист, товарно-транспортная накладная в ООО «ГаураЛЭНД» не выдается.

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками в бухгалтерии составляется Ведомость № 16, что позволяет контролировать оплату каждого расчетного документа, оперативно выявлять задолженность покупателей и заказчиков за отгруженный товар. Однако данный регистр аналитического учета не позволяет анализировать состояние расчетов с каждым покупателем и заказчиком за весь отчетный период. Так как ООО «ГаураЛЭНД» имеет относительно небольшое число покупателей и заказчиков, данному предприятию можно порекомендовать веси учет расчетов с каждым покупателем и заказчиком в отдельной карточке. Кроме того, ООО «ГаураЛЭНД» можно порекомендовать разработать формы учетных регистров для отражения товарообменных и вексельных операций, взаимозачетов и полученных авансов, что необходимо для финансового анализа.

Итоговые данные за месяц ведомости № 16 об отгрузке и реализации переносятся в регистр синтетического учета – Журнал – ордер № 11, в котором производятся все записи по счету 62. В конце каждого месяца обороты по счету 62 переносятся из журнала – ордера № 11 в Книгу «Главная книга».

Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ГаураЛЭНД» осуществляется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с выделения субсчетов для учета расчетов по авансам.

Основной проблемой бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на изучаемом предприятии можно считать ее большую трудоемкость. ООО «ГаураЛЭНД» в связи с этим можно порекомендовать своевременное совершенствование автоматизации учета при помощи компьютерных программ.

ООО «ГаураЛЭНД», несмотря на значительные объемы продаж, имеет относительно небольшое число покупателей и заказчиков. Это связано со спецификой деятельности данного предприятия. Наиболее крупными покупателями продукции ООО «ГаураЛЭНД» в 2004 году были ООО «Дворцовый ряд-МС» 1792,5 тыс.руб. (22,7 % всей отгруженной продукции) и ООО «Гулливер» 1290 тыс.руб. (16.3 %).

В 2004 году покупатели и заказчики свои обязательства оплачивали денежными способами. Подавляющая часть расчетов – 90.6 % - была осуществлена перечислением сумм оплаты за продукцию на расчетный счет ООО «ГаураЛЭНД» платежными поручениями.

Похожие работы на данную тему