Учет и контроль оплаты труда. В Муниципальном учреждении образования отдела образования Вешкаймского района

Название работы: Учет и контроль оплаты труда. В Муниципальном учреждении образования отдела образования Вешкаймского района

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретические основы учета труда и заработной платы 3

6

1.1 Роль и функции оплаты труда 6

1.2 Формы и системы оплаты труда

1.3 Состав и структура фонда заработной платы 13

18

Глава 2 Организация и учет оплаты труда и заработной платы на приме-ре Муниципального учреждения образования отдела образования Веш-каймского района

23

2.1 Первичный и сводный учет труда и его оплаты в Муниципальном уч-реждении образования отдела образования Вешкаймского района

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда

23

38

2.3 Учет удержаний и вычетов из заработной платы 47

2.4 Исчисление и уплата ЕСН 52

Глава 3 Контроль как форма аудита для бюджетных организаций

3.1 Цели и задачи ревизии расчетов по оплате труда в Муниципальном учреждении образования отдела образования Вешкаймского района

3.2 Методика проведения ревизии учета труда и заработной платы

Заключение 55

55

60

67

Список использованных источников 72

Выдержка:

Введение:

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятиях.

В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в ус-тановленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате тру-да (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхо-вания, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расче-тов с органами социального страхования, Пенсионным фондом.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

Каждому работнику заработная плата начисляется в соответствии с установ-ленной системой и зависит от количества и качества затраченного им труда.

Заработная плата состоит из оплат труда, начисляемых в денежной и нату-ральной форме, за выполненную работу, премий, доплат, надбавок, оплаты за не-отработанное время (за отпуск, выполнение государственных и общественных обя-занностей и др.). Кроме того, имеют место выплаты социального характера на ле-чение, отдых, проезд, трудоустройство, материальную помощь и др., производи-мые помимо источников социальных пособий.

Максимальный размер заработной платы законом не ограничивается, но ее нижний уровень не может быть менее, минимальной оплаты труда, устанавливае-мый государством.

Источником приобретения денежных средств являются также дивиденды, вы-плачиваемые владельцам акций, и проценты, начисляемые работникам предпри-ятия за их вклад в его имущество. При временной утере трудоспособности, дости-жения пенсионного возраста и некоторых других случаях государством гарантиру-ется каждому человеку социальная защита за счет фондов: социального страхова-ния, обязательного государственного медицинского страхования, и др. образован-ных путем целевых отчислений от начисленной заработной платы по предприятию и других источников.

В случаях инфляции государством предусматривается индексация доходов и компенсация потерь населения.

С целью контроля и управления трудовыми процессами, соблюдения законо-дательства Российской Федерации в области труда и заработной платы на пред-приятиях решаются задачи: учет кадров, использование рабочего времени, бригад-ной и индивидуальной выработки, правильного и своевременного начисления за-работной платы и целевых отчислений, распределение сумм по назначениям, со-ставления отчетной документации и др.

Глава 3:

Для проверки расходов страхователя на цели государственного социального страхования составлен акт за номером 22 с/с от 24 сентября 2002 г. /Приложение / где указан юридический адрес, регистрационный номер страхователя, код подчи-ненности, наименование налогового органа, ИНН, КПП. Проверка проводилась ве-дущим специалистом-ревизором Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, на основании решения управляющего Фонда социального страхования. От 27 ок-тября 2002г. № 24 проведена проверка Муниципального учреждения образования Отдела образования Вешкаймского района по вопросам расходования средств го-сударственного социального страхования за период с 01.10.2000г. по 30.09.2002г.

Настоящая проверка проведена выборочным методом проверки документов, на основании которых проводились выплаты по листам нетрудоспособности, по-собий по уходу за детьми-инвалидами, приобретение детских новогодних подар-ков; сплошным методом – пособий при рождении детей, по уходу за детьми до 1,5 лет, на погребение, в ранние сроки беременности.

В ходе проверки проверены: листы нетрудоспособности, табеля учета рабоче-го времени, штатные расписания, ведомости по начислению заработной платы, справки, заявления, списки детей, организационно-распорядительные документы.

Настоящей проверкой установлено следующее:

- нарушения в исчислении пособий и излишне отраженные расходы по б/листам;

- нарушения в заполнении б/листов (не везде проставлены выходные дни за время болезни, ограничение среднедневного пособия);

- в связи с нарушением п. 69 Положения страхователем был произведен пере-расчет пособий по листам нетрудоспособности.

Всего по результатам настоящей проверки установлено:

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», пунктов 18 и 25 Положения о Фонде социального страхования РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 года №101, не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем с нарушением требований законодатель-ных и иных нормативных актов по государственному социальному страхованию в сумме 16374 руб., в том числе:

- расходы, произведенные до 01.01.2004г. в сумме 8578 руб.;

- расходы, произведенные за период после 01.01.2004г., в сумме 7796 руб.

По результатам проверки предлагается:

- оформить совместно с отделением Фонда изменения к Акту сверки расчетов плательщика страховых взносов с Фондом по состоянию на 01.01.2004 года;

- произвести доплату по неправильно выплаченным пособиям и отразить рас-ходы в расчетной ведомости по средствам Фонда за период, в котором будет про-изведена доплата.

Далее расписываются проверяющий и руководители учреждения. Один эк-земпляр вручен главному бухгалтеру.

Затем принимается решение о непринятии к зачету расходов страхователя – плательщика страховых взносов и единого социального налога на цели государст-венного социального страхования.

Рассмотрев акт № 22с/с от 24 сентября 2002 г. проверки расходов на цели го-сударственного социального страхования отделом образования администрации Вешкаймского района на основании Федерального закона от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Положения о Фонде со-циального страхования РФ от 12.02.1994 г. № 101.

Принимается решение не принимать к зачету расходы, произведенные страхо-вателем с нарушением требований законодательных и иных нормативных право-вых актов по государственному социальному страхованию, в сумме 16374 руб., в том числе – расходы, произведенные до 01.01.2001 г.

Предложить отделу образования администрации Вешкаймского района:

- оформить изменения к Акту сверки расчетов плательщика страховых взно-сов с Фондом по состоянию на 01.01.2004 г. Сумму не принятых к зачету расходов 8578 руб., произведенных после 01.01.2004г., в отнести к недоимке по страховым взносам и отразить в разделе 2 «Сальдовые остатки» изменения к Акту сверки расчетов.

Заключение:

В учреждении отдела образования администрации Вешкаймского района за осуществлением и отражением в учете операций финансово-хозяйственной дея-тельности, за внедрение и поддержание системы внутреннего контроля несет от-ветственность – руководитель. При выполнении этих обязанностей от руководства требуется применение субъективных оценок и принятие решений относительно ожидаемых выгод и соответствующих издержек, связанных с политикой и проце-дурами в области системы внутреннего контроля. Учет труда и заработной платы в учреждении осуществляется согласно Законов, Постановлений Правительства, нормативных документов, положений об оплате труда. В новых условиях хозяйст-вования важнейшей задачей организации является своевременность расчетов с персоналом предприятия по оплате труда, правильное и своевременное перечисле-ние всех налогов и внебюджетных фондов.

Заработная плата является основой повышения жизненного уровня населения, основным рычагом стимулирования повышения производительности и качества труда, а средняя зарплата по отделу образования администрации Вешкаймского района в 2004 году составляет всего 2250 рублей, но с 1 января 2005 года зарплата повысилась.

В современных условиях ведение бухгалтерского учета начисления налогов от заработной платы – это очень трудоемкое и сложное дело. В конце года на маг-нитных носителях следует представлять отчет в налоговую инспекцию по налогу на доходы физических лиц на каждого сотрудника предприятия, в пенсионный фонд предоставляется сложный отчет по персональному учету по начисленным и удержанным взносам пенсионного фонда, в налоговую инспекцию сдается отчет по единому социальному налогу на каждого работника предприятия. Рекомендую усовершенствовать автоматизацию в учреждении по бухгалтерскому учету труда и заработной платы.

Бухгалтерский учет начисления и выдачи заработной платы – очень важное направление бухгалтерского учета. В современных условиях постоянно происхо-дят изменения в положениях по бухгалтерскому учету, в налоговом и пенсионном законодательствах, издаются методические рекомендации, поэтому на предпри-ятии обязательно следует выписать журнал «Главбух», «Нормативные документы» или «Симбирский Главбух», что бы работники бухгалтерии были в курсе всех новшеств и нововведений.

Отдел образования администрации Вешкаймского района зарегистрирован 11.05.2001 года администрацией Вешкаймского района, регистрационный номер 112. Среднегодовая численность работников 2003 году – 909 человек, 2004 г. – 911 человека, 2005 г. – 925 человек. Согласно штатного расписания бухгалтерский учет на предприятии ведется штатом бухгалтеров в количестве 7 человек.

В соответствии с действующим положением норма рабочего времени на оп-ределенные периоды времени исчисляется по расчетному графику шестидневной рабочей недели с двумя одним выходным днём - воскресенье, исходя из продолжи-тельности ежедневной работы.

В отделе образования администрации Вешкаймского района разработкой и расчетом всех необходимых показателей в области труда и заработной платы, в том числе количеством и составом работающих занимается отдел кадров: прием на работу и увольнение, перемещение по службе и т.д. Документы по кадровому со-ставу представлены в виде приказов, распоряжений, распорядительных записок, указаний за подписью руководителя организации. Для работников бухгалтерии на-званные документы подразделяются на следующие группы:

Похожие работы на данную тему